(РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
план-конспект занятия (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

Уважаемые родители, предлагаю поупражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

 (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Тема: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Уважаемые родители, предлагаю поупражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

 «Мой Язычок научился петь новую песню, – говорит родитель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у тебя получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуй…

Сейчас выпусти язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, подними кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнись и пой: „Л-л-л“. Отдохни и попробуй спеть еще раз: „Л-л-л“.

У индюка, – продолжает родитель, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверь, так ли это.

Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Давай попробуем вместе.

Сейчас мы будем петь разные песни. Одну похожую на песню индюка, другую –на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу - лю-лю-лю

Ол-ол-ол – ял-ял-ял

Давай внимательно послушай песню «Лето», в которой много слов со звуками л-ль.

Лето по полю гуляло,

Лето шило – вышивало.

Луг – цветами,

Лес – листами.

Тебе понравилась песня? О чем это песня? Правильно, песня про лето.

Я читаю тебе первые две строки, а вы будешь называть слова со звуками л, ль.

Родитель спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».

(Ответ ребенка).

А теперь давай  с тобой  поиграем. Игра называется " Не ошибись", я буду тебе называть слова, а ты мне хлопком отмечай слова со звуком л -ль: лук…, чеснок…, лимон…, лиса…, краса…, ландыш…, белый…, лес…, летчик…, лягушка…, квакушка.

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....