барашек филимоновская игрушка
план-конспект занятия (средняя группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

краткий конспект для детей средней группы находящихся на дистанционном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barashek_filimonovskaya_igrushka.docx485.24 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в средней группе.

Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

http://filimonovo-museum.ru/assets/galleries/46/dsc_5450-2.JPG

Цель: Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Задачи: 

Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, желание слепить такую игрушку.

Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.

Материалы:

Пластилин (соленое тесто), стеки, доски, филимоновская игрушка.

Ход занятия.

Взрослый: Нам почтальон принес письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из посылки фотографии филимоновских игрушек, предлагает их рассмотреть. Читает, историю, как появились филимоновские игрушки.

История филимоновских игрушек.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным-давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из за неѐ, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого.

Жили из за бесполезной земли впроголодь. Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их ― свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – еѐ еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьѐм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.

Ребенок рассматривает изображение игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки.

Отвечают на вопросы:

- как называются эти игрушки?

- почему их так назвали?

- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

- как расписывали филимоновские игрушки?

- какими элементами?

- какие цвета использовали?

Взрослый: Слушай загадки… Посмотрите пышный хвост

                                                   У него совсем не прост-

                                                   Точно солнечный цветок,

                                                   А высокий гребешок?

                                                   Красной краскою горя,

                                                   Как корона у царя.

Ребенок: индюк

Взрослый: Бегут по дорожке

                    Борода да ножки.

Ребенок: козлик

Взрослый:  Разноцветный, голосистый,

                     Яркий, красочный, пятнистый,

                     Он как встанет поутру,

                     Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)

Взрослый: Заплелись густые травы,

                    Закудрявились луга,

                    Да и сам я весь кудрявый,

                    Даже завитком рога.

Ребенок:  баран

Взрослый: Мастера умельцы просят слепить им барашка, потому что сами не успевают. Вот материал для нашей работы (пластилин или тесто). (рассказывает стихотворение-загадку)

Стихотворение «Веселая белая глина».

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назави-ка меня?

Ребенок: Филимоновская игрушка.

Физ. Минутка «Мы игрушки расписные».

Мы игрушки расписные

стоика прямо покачивания плечами

Хохотушки вятские

улыбаются друг другу с поворотами

Щеголихи слободские

поворот вокруг себя

Кумушки посадские

небольшие приседания

У нас ручки крендельком  

показ рук вперед, на пояс

Щечки будто яблочки          

легкое касание щек

С ними издавна знаком      

стойка прямо

Весь народ на ярмарке        

поклон

Взрослый: Прежде чем начнем работать, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/14/ovechka.jpg

Взрослый: молодец, теперь можно приступать к работе.

Этапы лепки

C:\Users\acer\Desktop\3283904.jpg

  1. Туловище
  2. Ноги
  3. Голова и шея
  4. Хвост, уши, рога

Каждую деталь необходимо примазывать  основе-туловищу. Все детали раскатываем в ладонях, на доске лежит только пластилин, детали или изделие.

Взрослый: Вот какой(ая) ты молодец, помогла(помог) мастерам – умельцам. Давай нашу игрушку установим на подставку для сушки. Когда она будет готовы, мы отправим ее на ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по освоению образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...

Конспект ООД по лепке в средней группе Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями.Задачи: учить детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, ...

Конспект ООД по лепке в средней группе Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект ООД по лепке в средней группеТема: «Филимоновская игрушка – барашек» Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительны...

Конспект ООД по лепке на тему: : «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Лепка в средней группе.Тема: «Филимоновская игрушка &nd...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...

Конспект НОД По духовно-нравственному воспитанию Приобщение к народному творчеству в средней группе на тему: «Филимоновская игрушка – барашек»

Цель работы: Познакомить с историей возникновения  филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями.Задачи: учить детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, ...