Тематическая неделя "Расцвела земля родная - рыбы"
презентация к уроку (средняя группа)

Шейнова Екатерина Алексеевна

Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие рыбы? Подготовила воспитатель: Шейнова Е.А.

Слайд 2

В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

Слайд 3

Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте расскажем ему.

Слайд 4

Речные рыбы

Слайд 5

окунь

Слайд 6

щука

Слайд 7

карась

Слайд 8

сом

Слайд 9

Морские рыбы

Слайд 10

морской окунь

Слайд 11

камбала

Слайд 12

акула

Слайд 13

Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки. Почему эта рыба так называется?

Слайд 14

краснопёрка

Слайд 15

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ

Слайд 16

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Слайд 17

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Слайд 18

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Слайд 19

Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. У родителей и деток вся одежда из монеток.

Слайд 21

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Слайд 22

У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.

Слайд 23

Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.

Слайд 24

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.

Слайд 25

Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и острые, как бритва.

Слайд 26

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов. Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.

Слайд 27

Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .

Слайд 28

Обратная связь Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями рыб. Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «речные рыбы ». Закрепить части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры). У рыбы есть ___. Тело рыбы покрыто _____ . Самостоятельно дорисуйте изображение рыбы до полного ( прикрепить фото). Во время выполнения задания проговаривайте части тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!

Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...

Тематическая неделя "Расцвела земля родная - насекомые"

Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека...

Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Цветы" (группа раннего возраста)

Весна - время года, когда в природе происходят разные чудеса, появляются первые цветы - первоцветы. И очень важно беречь и сохранять красоту природы. Задачи: - обогащать знания о цветах и их частя...

Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Насекомые" (группа раннего возраста)

Весной появляются насекомые. А кто же это такие? И где они живут? Задачи: формировать элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, издаваемых звуках; развивать творчес...

Календарно-тематическое планирование по теме "Рыбы" в младшей группе

системы. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучениядетьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, чтоспособствует «погружению» детей в и...