Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данное занятие познакомит детей с разнообразным применением изобретений  в жизнедеятельности человека, побудит желание становиться изобретательным человеком, разовьет познавательные интересы и стремление к проявлению творчества, воспитает интерес к познавательной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?»

Картинка 37 из 9526-

Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было. Ничего удивительного? А человек все равно удивлялся.

-А вы хотите удивиться?

-С помощью чего вы можете это сделать?

-Я сейчас вам покажу чудо-предметы. Просмотрите – это один из них http://mirrorwall.ru/271-thickbox_default/zerkalo-gojya-gold.jpg

Человеку всегда было интересно узнать, как выглядит зеркало, а первым зеркалом для человека была лужица воды.

Картинка 71 из 4595-Но ведь лужицу не унесешь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. Тогда люди придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы.

-А вы хотели бы узнать, какое зеркало было раньше?

- Тогда я приглашаю вас сделать эксперимент.

- Возьмите металлическую крышку, поверхность, которой смочена водой, а затем зубной щеткой с пастой потрите ее. Это делать нужно очень долго.

-Что у вас получилось?

 (Удивительно, я вижу свое отражение).

- В результате хорошо отполированная поверхность превращается в зеркало.

https://www.pslava.info/files/PSlava/PSIlls/2001ZolOleni/175.jpg

(древнее зеркало из бронзы)

-А еще у меня есть изобретение древнего человека.

-А кто из вас знает, что такое изобретение?

(Изобретение – это когда что – то изобретают.

Изобретение – это что- то новое.)

- Изобретения – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку:

«Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь».

-Кто догадался, что это?(колесо)

Картинка 1 из 64000-

А что такое колесо, какое оно? (круглое и похоже на диск)

-А где можно использовать колесо?

Картинка 87 из 64000 Картинка 12 из 64000 Картинка 34 из 64000 Картинка 5 из 64000 Картинка 98 из 64000

Предположения детей:

Колесо – используется в механизме часов.

С помощью колес двигается машина.

Вы только представьте, я видела мельницу, которая с помощью колеса мелет зерно.

Удивительно, но колесо заставляет плыть даже пароход.

А еще есть карусели, которые вращают колесо.

-Ребята, у меня в сундучке находится еще одно изобретение, а о чем идет речь, вы догадаетесь, прослушав мой рассказ.

Картинка 9 из 64000

«Рецепт этого изобретения придумали в Китае.

Чтобы узнать, как изобретают этот предмет нужно отправиться на фабрику.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/3/386foEqLmRZDCbkMXP0JwcgyQKtVivO9FYjIUa/slide-27.jpg

Туда привозят из леса бревна – в основном, сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку, затем древесина попадает в специальную машину, где много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.

- Так, переходя с валика на валик, древесина превращается, как вы думаете во что?

(в бумагу).

Раздать разные листы бумаги и сравнить их.

-Посмотри, какая разная бывает бумага и охарактеризуйте ее.

У меня салфетка. Она мягкая, пушистая, легкая.

Это наждачная бумага. Она шероховатая, колючая, используется в быту.

А это картон. Он гладкий, бывает разноцветный, а еще он плотный, поэтому трудно сгибается.

Это цветная бумага. В отличии от картона она легкая, поэтому не стоит ни каких усилий смять ее. Используется на занятиях в детском саду. )

- А еще из бумаги можно делать разные поделки своими руками, а какие мы сейчас с вами увидим (см. мастер-класс.).

Изобретатели

Очень многое на свете

Все до вас изобрели.

И бумагу, и стекло,

И, конечно, колесо.

Пусть чуда нет в них,

Но мир не позабыл,

Людей тех самых первых

Кто чудо сотворил!

-Да, ребята, действительно очень многое изобрели до вас, но время не стоит на месте, и люди продолжают изобретать что – то новое, интересное.

Вы немного подрастите

Знаний больше наберите,

И откроется при том

Мир удивительный во всем. -Чему мы сегодня с вами удивлялись?

-Что нового для себя вы узнали?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....