Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Цыганчук Татьяна Олеговна

    Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

    Материалы дистанционное обучения на Апрель месяц 2020 года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС
    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цели деятельности педагога: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.

    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений,  проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.

    Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Создание игровой мотивации.

    Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

    Шар воздушный,

    Шаловливый,

    Непослушный,

    Вместе с ветром убежал,

    А куда

    И не сказал.

            Ф. Бобылев

    – Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.) 

    2. Рисование «Цветные ниточки для шариков».

    Воспитатель. Шары  разноцветные,  поэтому  каждому  нужна ниточка  определенного  цвета.  Можете  ли  вы  назвать  цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и желтого шаров (показывает на мольберте). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку. (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.)

    Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая длинная веревочка у Сони. Она будет крепко держать воздушные шарики».

    3. Подвижные игры:

     «Надуем мы шары большие».

    Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.

     «Узнай свой цвет».

    Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что  и  показываемый  шар,  по  команде  «бегите  ко  мне!»  подбежать к нему.

     «Достань шарик».

    Воспитатель предлагает достать шарик, который «зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

    4. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар».

    Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.

    5. Рефлексия.

    Рисунки детей выставляются на стенде.

    Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.



    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе « Широкая и узкая дорожки»

    Тема: широкая и узкая  дорожки»

    Цель:- Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

    -Закрепить  название  строительного  материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая).

    -Обогащение  словаря:  узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная.

    -Закрепить  понятие  пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

    Ход занятия:

    Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные звери. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

    Дети: Кирпичики.

    В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

    Д: Красные, синие, жёлтые.

    В: Правильно, они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем  строить  дорожку в  лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик  внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

    Д: Прямоугольник.

    В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

    Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.

    Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

    В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите. какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.

    Дети друг за другом идут по дорожке.

    В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим  лесных  зверюшек, задобрим их, чтобы  они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.

    Игра: «Угости зверя».

    Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.

    В: Теперь, ребята, когда звери нас не боятся, мы можем с ними поиграть. Давайте станцуем полячку «Мишка с куклой пляшет полячку».

    В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.

    Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.

    В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?

    Д: Зелёные.

    В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.

    Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.

    В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.

    Дети идут по дорожке друг за другом.

    В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

    Д: Да.

    В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?

    Д: Дорожки.

    В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?

    Д: Ответы  детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса).

    В: Молодцы  ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.



    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ 117 Невского района города Санкт - Петербурга

    Конспект образовательной деятельности.

    Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

    Тема «Спрячь в ладошке»

    Воспитатель:

    ГБДОУ 117

    Цыганчук Т.О

    Г. Санкт - Петербург

    2020 год.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

    Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.

    Цель: Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

    Задачи:

    1. Развитие моторной функции рук, зрительно-моторной координации

    2. Формирование предметных действий с платочком.

    Способы:

    - сюрпризный момент;

    - наблюдение;

    - показ, объяснение;

    - игровое упражнение;

    - мимика, жесты;

    - подвижная игра;

    - анализ деятельности детей.

    Средства: коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю).

    Ход НОД:        

    Организационный момент.

    Пальчиковая игра «Капуста».

    Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх-вниз.

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы капусту трем, трем, (руки сжаты в кулачки, трем кулачок об кулачок)

    Мы капусту солим, солим, (пальцы собраны в щепоть)

    Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание и разжимание кулачков).

    Упражнение проводим 2-3 раза, можно ускорить темп игры.

    Основная часть.

    Воспитатель: «Детки, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»

    (Воспитатель вынимает из коробки платочки и показывает их детям. Затем кладет один платочек на раскрытую ладонь и зажимает в кулачок).

    Воспитатель«Где платочек? Нет его?»

    (Затем разжимает кулачок).

    Воспитатель«Вот наш платочек!»

    (Воспитатель берет платочек за уголок, подносит его ко рту и дует на него).

    Воспитатель«Как дует ветерок? Вот так!» (Показывает несколько раз).

    (Затем воспитатель предлагает детям взять платочки и проделать те же действия с ними. Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание. Педагог комментирует их действия. Сначала дети выполняют упражнение сгибательными и разгибательными движениями кистей рук, затем берут платочки за уголок и дуют на него. В заключении воспитатель анализирует действия детей).

    Физминутка.

    Игра «Собери шарики».

    «Подниму я шарики высоко, высоко!

    Разлетятся шарики далеко, далеко!

    Наши детки пойдут,

    Все шарики соберут».

    (Воспитатель разбрасывает на ковре шарики, а детки собирают их. Игру можно повторить 2-3 раза).

    Итог НОД.

    Воспитатель предлагает детям собрать платочки, лежащие на столе, в коробку.

    Анализирует их деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности»

    Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи: •Познакомить  детей с нетрадиционными  методами изобразительной дея...

    «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности)

    Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы....

    Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

    Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;Содействовать нормализации речевой функции;Развивать воображение, логичес...

    Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад №195», 2 корпус...

    Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

    Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, ...