Тема недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Акимова Ольга Брониславовна

Планирование образовательной деятельности  в средней группе в условиях самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_professii.docx114.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в условиях самоизоляции

в средней группе с 12 по 15 мая

Тема недели: «Профессии»

Вторник, 12 мая – Ознакомление с окружающим миром

      Что такое профессия?  Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

  • Давайте посмотрим мультфильм  «Все профессии нужны,  все профессии  

      важны» https://www.youtube.com/watch?v=FtkwU5H9Oqo 

 - Ребята, какие профессии вы запомнили?

  • А теперь отгадывание  загадок.  Слушайте внимательно!

1.«Тревожный номер «01»!

    Ты не останешься один.

    Гудят пронзительно сирены-

    Начало для пожарной смены:

    Необходимо им спешить,

    Пожар опасный потушить (пожарные)

2. Он с утра на кухне нашей

    Варит суп, компот и кашу (повар)

3. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо.

    Не волнуйся и не плач –

    Ведь тебе поможет … (врач)

4. Мастер делает причёску

    Феном, щёткой и расчёской,

    Пышно локоны завьёт,

    Чёлку щёткою взобьёт,

     Всё в его руках горит-

    Он изменит внешний вид (парикмахер)

5. У него товары горы-

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд-

    Всё он людям продаёт (продавец)

6. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой (дворник)

7. Мы работаем бригадой,

    Нам везёт песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом (строители)

  • Физкультминутка

-  А вот сейчас мы  проверим: поняли ли вы, что такое профессия, и в чём она залючается?  Ваша задача:  если я говорю правильно – хлопайте в ладошки, если не правильно – топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует парад.

Парикмахер варит суп.

Продавец стирает бельё.

Дворник подметает двор.

Водитель рисует картину.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

- Молодцы, справились с заданием! А теперь будем с вами играть:

 игра «Кому что нужно для работы?»  Ваша задача:  если я говорю правильно – поднимаете руки вверх, если не правильно – руки скрестите перед собой.

Строителю нужны  каска  и чертёж.

Врачу нужны белый халат и градусник.

Повару нужны лейка и метла.

Художнику нужны зелёнка и  бинт.

Медсестре нужны шприц и таблетки.

Шоферу нужны ткань и ножницы.

Трактористу нужны касса и  калькулятор.

Космонавту нужны скафандр  и ракета.

Среда, 13 мая – Развитие речи

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Беседа  о профессиях родителей.

 ( Мамы и папы, расскажите детям, где и кем вы работаете)

  • Выучите одно из стихотворений :

               Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

              Воспитатель.

Нас в саду всегда встречает,

Учит нас и развлекает.

Если надо – пожурит

 И заботой окружит.

В тихий час уложит спать,

Как заботливая мать.

         

   Продавец

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

 Продавец поможет чуткий.

                 Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

 Ждёт вас вкусная еда.

         Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

 Подстрижёт вас современно.

     

Четверг, 14 мая – Изобразительная деятельностьбереза.jpg

 

                                             -Ребята, вы обратили внимание какие сейчас  красивые весенние березы с нежной зеленью листьев?  

   

Посмотрите, как  рисует березу художник https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=hnAeoNbENgg&feature=emb_logo

Представьте, что и вы  тоже ХУДОЖНИКИ.

Нарисуйте свою березу красками, карандашами или фломастерами.

Если собрать все ваши березы вместе, то получится березовая роща.     (Присылайте фото своих рисунков)

Пятница, 15 мая - Конструирование

      - Ребята, сегодня предлагаю вам стать СТРОИТЕЛЯМИ  и построить дом.

 Из чего? – это ваша фантазия. Придумывайте, фантазируйте и конструируйте…

А потом поделитесь фотографиями.

  • Итог недели:

       Теперь, ребята,  вы поняли, что все-все профессии нужны и очень важны ?!

А чтобы выбрать для себя любимую профессию, нужно много и хорошо учиться, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему, и любой человек  в свой труд вкладывает большие усилия.

  • Просмотр мультфильмов по теме «Профессии" в течение недели

  1. Развивающие мультики для детей "ВСЕ ПРОФЕССИИ  ВАЖНЫ"

        1 серия   https://www.youtube.com/watch?v=Lmn-96SwMSo

  1. Развивающие мультики для детей "ВСЕ ПРОФЕССИИ  ВАЖНЫ"

        2 серия  https://www.youtube.com/watch?v=lABMG6rasUM

  1. "Кем стать?" |  «Навигатум: Калейдоскоп Профессий»    

          https://www.youtube.com/watch?v=G-Ct58ZXcx4

  1. «Профессия ПОВАР и КОНДИТЕР»//  Мультсериал «Навигатум:    

          Калейдоскоп Профессий»   https://www.youtube.com/watch?v=FCyKrBIddhE

  1. "Все профессии важны, все профессии нужны" // песня из   сериала    

        "Навигатум: В мире профессий" https://www.youtube.com/watch?v=xW- 24VIcn6I

  1. "Почему родители ходят на работу?"- фрагмент мультфильма

        «Навигатум: В мире профессий» https://www.youtube.com/watch?v=uhabc7xp6ks

  • Список рекомендованной художественной литературы

для чтения  по теме «Профессии» в течение недели:

  1. «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  2. «А что у вас?» С. Михалков
  3. «Кем быть?» В. Маяковский
  4. «Строители» Б. Заходер
  5. «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  6. «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
  7. «Доктор Айболит» К. Чуковский
  8. «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....