Мастер-класс "Пальчиковый театр из старой детской книги"
видеоурок (средняя группа)

Вяткина Людмила Владимировна

Где же совершается чудо превращения, которое так зачаровывает детей и взрослых, где волшебство преображается в сказочных, лирических, трогательно-наивных образах? Конечно же в театре. Кто хоть раз входил в этот мир, надолго его запомнил и не хотел его покидать.Совместная театральная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр их общения друг с другом и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Таким образом, театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.

Театр, как бы управляет настроением ребенка, появляется стремление к самостоятельным действиям, работа над спектаклями формирует навыки коллективной деятельности детей. Всю театральную деятельность детей педагоги стремились направить на сотрудничество с родителями, воспитать из них не только зрителей, но и союзников педагогической деятельности группы и детского сада. Ведь сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно, сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Да! Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.  https://youtu.be/QCN2P72YCOA -проходите по ссылке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»

Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»...

«Неделя детской книги и театра»

Цель проекта: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ....

Пальчиковый театр из старых детских книг

У всех у нас время от времени появляются порванные и изрисованные книжки. Выбросить жалко, а вот сделать из них театр для детей просто и легко....

3. Проект недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)

Проект недели детской книги и театра "Театральный фестиваль" (29.04.2019)...

Творческий проект «Волшебный мир книги» в рамках «Недели детской книги и театра»

Каждый год, вот уже 70 лет, весной торжественно празднуют во всех библиотеках нашей страны Неделю детской книги. Что же такое Неделя детской книги? Прежде всего, это праздник для ребят, которые влюбле...