Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Имаева Эльвина

Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с 28.03.2022 по 01.04.2022

Тема недели:

Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки.

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Итоговое мероприятие:

Инсценирование  сказки (по выбору).

Безопасность:

Газ в быту. Цель: напомнить детям правила пользования газом в быту.

Культурно-гигиенические навыки

 Развитие навыков самообслуживания - продолжать учить детей самостоятельно одеваться, поддерживать опрятный внешний вид.

Утренняя гимнастика

Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду 4-5 лет»

Оздоровительная гимнастика после сна

1. «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой). В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. «Рисование»-и.п.: сидя. Обе руки одновременно двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии, затем наклонные, затем разные круги, овалы, треугольники, квадраты.

4. «Кулачки»-и.п.: сидя на коленях и на пятках, руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается).

5. «Локоть-колено»-и.п.: лежа на спине, ноги вместе прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая 9.

6. «Шаг на месте». Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

7. «Оловянный солдатик»-и.п.: стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу.

Ходьба по дорожке «Здоровья». 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему: « Газ в быту»

ППРС по теме недели

Картинки по теме недели

Организация прогулки

Наблюдение

Двигательная активность

Индивидуальная работа

Трудовое воспитание

пн

Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с

возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей на то, как образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною... А. Плещеев

Подвижные игры

«Два гуся».

Цель: учить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Ход игры. Дети выполняют движения по тексту.

Жили у бабуси Два веселых гуся.

Один белый, Другой серый,

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки В луже у канавки.

Один белый, Другой серый,

Спрятались в канавке.

Вытянули шеи — У кого длиннее.

Один белый, Другой серый,

У кого длиннее.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

Один белый, Другой серый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси, Кланялись бабусе.

Один белый, Другой серый,

Кланялись бабусе.

«Ручейки у озера».

Цель: учить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

 Перепрыгнуть через ручеек. Цель: развивать ловкость, физическую активность.

Сбор мусора на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

вт

Наблюдение за солнцем. цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Ход наблюдения

В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось. Ю. Марцинкявичюс

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

одвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель игры. Уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Ход игры. Воспитатель держит в руках зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, вниз, потом в сторону. И заплясал! Поиграем с ним».

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Дети пытаются поймать зайчика.

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг! Прыг! По углам.

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики? Дети пытаются поймать зайчика.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка...

Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька...

Мама - мамусик, мамуля, мамуленька...

Солнце - солнышко...

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

ср

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

• Бывает ли у дождика четыре колеса?

• Скажите, как называются такие чудеса?

• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Наведение порядка на игровой площадке. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска.

чт

Наблюдение за ветром

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение силы и направления ветра.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнуться ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на деревья (слабый – слегка качает мелкие ветки, сильный – качает крупные ветки, метет по земле снег). Для определения силы и направления ветра предложить детям вертушки, султанчики.

Осторожно ветер
За калитку вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Покачал тихонько
Ветками черемух,

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.

«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,

умения выражать в движении задуманный образ.

«Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

пт

Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

«Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

«Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

1 половина дня

2 половина дня

Пн

Утренний прием и осмотр детей в групповой комнате.

Беседа с детьми «Мы пришли в театр».

Знакомство с понятием театр (показ картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Утренний круг.

«Утром солнышко проснулось…»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - Продолжить знакомство с героями народных сказок. Прил.2

Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?» -  развивать логическое мышление.

Инд.работа. учить собирать разрезные картинки.

Постепенный подъем с постели, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Котик», «Дружные ребятки» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. Прил.1

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Вечерний круг.

«Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»«билетера»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Конструирование «Домик для сказочных героев»

Инд.работа. учить собирать разрезные картинки.

 

Вт

Утренний прием и осмотр детей в групповой комнате.

Беседа «Путешествие в мир книги» - способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании.

Утренний круг.

«В группе нашей каждый день»

В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!

Д/и «Герои каких сказок к нам пришли?» (Чудесный мешочек).

П/и малой активности «Пузырь» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры. Прил.3

Инд.работа. «Расскажи сказку». Цель: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

Постепенный подъем с постели, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Блинчик», «Варенье», «Часики».

Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Прил.4

Вечерний круг.

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Игровая ситуация «Книжка заболела» - Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно это сделать.

Чтение художественной литературы.

 К. Чуковский «Так и не так» -  Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.  Прил.5

Инд.работа. «Расскажи сказку». Цель: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

Ср

Утренний прием и осмотр детей в групповой комнате.

Беседа «Чем отличается кино от театра?»

Утренний круг.

«Дружим мы!»

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все

Целый день играть!

Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом будем загорать!

Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?» -  развивать логическое мышление. Прил.6

Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее» - Выявление знаний детьми детских сказок.

Инд.работа.  Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память.

Постепенный подъем с постели, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Котик», «Дружные ребятки» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. Прил.1

Вечерний круг.

«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Инсценировка сказки «Репка» (с масками) – учить соблюдать последовательность событий, развивать умение работать в команде, развивать связную речь.

Инд.работа.  Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память.

Чт

Утренний прием и осмотр детей в групповой комнате.

Беседа «Кто же пишет книгу?» - познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник.

Утренний круг.

«Как хорошо на свете жить!»

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Д/и «Узнай книгу по обложке» - развивать зрительную память, речь, мышление.

Д/и «Кто  пропал» (герои сказок) – тренировать в умении угадывать, развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Инд.работа. Раскрашивание героев русских народных сказок – учить аккуратно закрашивать силуэты героев, не выходя за контур.

Постепенный подъем с постели, гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, развивать память, внимание, обогащать словарный запас. Прил.7

Вечерний круг.

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

Д/и «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно, развивать связную речь, расширять словарный запас.

Инд.работа. Раскрашивание героев русских народных сказок – учить аккуратно закрашивать силуэты героев, не выходя за контур.

Пт

Утренний прием и осмотр детей в групповой комнате.

Беседа «Мой любимый сказочный герой» - побуждать детей активно включаться в беседу, развивать связную речь, прививать любовь к чтению.

Утренний круг.

«Привет».

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Татьяна Константиновна! И так с каждым ребенком, по очереди.

Д/и  «Кто это сказал?». «Найди пару»- учить узнавать по звукоподражанию и назвать героя - развивать память и речь у детей.

Инд.работа Д/и «Сложи картинку и угадай сказку» - развитие памяти, умение по герою определить сказку.

Постепенный подъем с постели, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Забор», «Улыбка», «Лошадка».

Вечерний круг.

«Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Д/и «Назови ласково героя сказки» - формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, обогащать словарный запас, развивать память.

Инд.работа Д/и «Сложи картинку и угадай сказку» - развитие памяти, умение по герою определить сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"

Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"...

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Календарный план образовательной работы на неделю Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»

Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по  ___9 сентября________1________неделя Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»...