"Животные подводного мира"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по познавательному развитию

на тему: «Животные подводного мира»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: расширить представления у детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к подводному миру, его обитателям, их жизни и строении.
  • Пополнить словарь детей новыми словами: хищные, мирные, сом, камбала, угорь, окунь, судак, обтекаемость.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное и ответственное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Животные подводного мира».

Методические приёмы:

  • Практические
  • Словесные
  • Наглядные

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы
  • Беседы на тему: «Обитатели моря и рек» и «Рыбы морские и пресноводные».
  • Рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Дидактические и словесные игры.

Логика образовательной деятельности

Часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Организационная часть

Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправляемся с вами исследовать подводный мир. А поможет нам в этом наш друг-компьютер.

 

 

 

 

Вводная часть

А вот с кем мы сегодня познакомимся, вы узнаете из загадки.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Дети отгадывают загадку.

 

Дети рассматривают картину подводного мира.

Слайд 1

Основная часть

-Верно! Реки, моря и океаны – это дом для нескольких миллионов видов удивительных существ. Такое богатое разнообразие восхищает, ведь под водой можно встретить обитателей всех цветов, форм и размеров.

-Ребята, а как вы думаете, чем питаются рыбы?

-По способу питания рыбы бывают хищные и мирные.

-Каких рыб называют хищными?

-Хищными называют тех, которые поедают других рыб, а также некоторых животных и птиц. К хищным рыбам относятся: щука, окунь, сом, судак.

-Каких рыб называют мирными?

-Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и даже растения. У мирных рыб обычно нет зубов. К мирным рыбам относятся: белый амур, лещ, карась, краснопёрка.

-Как называют детёнышей рыб?

-Детёныш рыбы называется «малёк», когда много рыбьих детёнышей – называют «мальки».

 

 

-Чем покрыто тело рыбы?

-Чешуя выполняет ряд важных функций: маскировка, защита от паразитов, улучшение обтекаемости (дающая возможность легко рассекать такую плотную среду, как вода), увеличение скорости. Также чешуя выполняет защитную роль в жизни рыбы. Как именно?

-А теперь встаём со стульчиков, смотрим на экран и выполняем физминутку «Золотая рыбка».

 

 

 

 

 

-Какие вы молодцы! Теперь нам пора возвращаться в мир морских глубин. Как вы думаете, все ли рыбы покрыты чешуёй?

-На самом деле, в мире морских глубин множество удивительных живых организмов, одним из которых являются рыбы без чешуи. Рыба, не имеющая чешуи, нередко выполняет санитарную функцию по освобождению водных просторов от больных или старых особей. К рыбам без чешуи относятся: сом, акула, камбала, угорь.

-А теперь давайте рассмотрим строение рыбы. Какие части есть у рыбы?

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты ответов.

 

Дети озвучивают свои ответы.

 

 

 

Дети предлагают свои варианты ответов.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Тело рыбы покрыто чешуёй.

 

 

 

 

Защищает рыбу от порезов об острые камни.

 

 

Дети повторяют движения, которые видят на экране.

 

 

 

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Голова, глаза, хвост, плавники, жабры.

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Слайд 7

Итоговая часть

-Ребята скажите, о чём мы сегодня с вами говорили на занятие?

-Какие названия рыб вы запомнили?

-Как нужно относиться к подводным жителям?

-Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили подводных жителей.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Литература:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_anisimova_2.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны подводного мира.

экология, ручной труд в подготовительной группе....

Обитатели подводного мира

Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах...

Загадки подводного мира

Познакомить детей с обитателями подводного мира...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Презентация к занятию по ознакомлению с подводным миром

Цель - углубление знаний детей о подводном мире.Знакомство детей с особенностью подводных обитателей, с разнообразием форм тела рыб, с размером морских обитателей.Загадка "Угадай кто спрятался на карт...

Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Обитатели подводного мира»

Занятие  по окружающему миру в средней  группе «Обитатели подводного мира» позволит расширить представления детей о подводном  мире и его обитателях....