Досуговая деятельность "Игры с пуговицами"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чаус Елена

Досуговая деятельность "Игры с пуговицами"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pugovitsami.docx22.69 КБ
Файл igry_s_pugovitsami_1.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Игры с пуговицами

        Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).

        Из пуговиц можно делать красивые аппликации, использовать их в лепке, заполнять ими раскраски, выкладывать пуговицами верную дорогу в лабиринтах для детей, клеить мини-игрушки и даже делать украшения. А еще с ними можно делать массаж стоп и рук.

Родовое дерево

Цель: Создать родовое дерево совместно с ребенком, объясняя родственные связи.

Оборудование:  нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нем тремя уровнями ветвей, пуговицы.

        Ребенку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить ее слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить ее справа от ствола.

        Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими.

Бабушкина пуговица

Цель: развитие воображения.

Оборудование:  старая пуговица.

        Предложить ребенку придумать, что могла видеть эта пуговица.

Режим дня

Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам.

Оборудование:  10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних желтых, 10 средних зеленых, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших черных.

Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры,

большие белые – чистота в доме, домашние дела,

желтые – солнце, завтрак,

зеленые – покой, обед,

коричневые – физическое здоровье, сон,

фиолетовые – сумерки, ужин,

синие – чувства, социальные контакты,

красные – активность, добрые поступки,

черные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания.

        Накануне обговорить следующий день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете поступки ребенка, выдавая ему красную или черную пуговицу.

Поезд

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

        Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. 

Самостоятельное открытие

Цель: научить соотносить диаметр отверстия и размер пуговиц, развивать глазомер и навыки сопоставления.

Оборудование: пуговицы разных цветов и размеров, пластиковая бутылка.

        Показать ребенку, как пуговицы можно проталкивать в отверстие. Дайте ему сделать это самостоятельно.

Пуговичная копилка

Цель: научить соотносить диаметр отверстия и размер пуговиц, развивать глазомер и навыки сопоставления.

Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы.

        На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

Сортировка

Цель: закрепление знаний по величине, цвету и счету.

Оборудование: пуговицы в ассортименте.

        Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.

Пуговичное ожерелье

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Оборудование:  разнообразные пуговицы, веревка.

        Возьмите толстую прочную нитку (лучше веревку). Она должна быть такой длины, чтобы ожерелье по диаметру было меньше головы ребенка. Наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, размеру и цвету (каждую пуговку наденьте на веревку при помощи иглы только в одно отверстие). Крепко завяжите нитку.

        С помощью этого ожерелья, можно проводить обучающие занятия, к примеру, такие как: «Изучаем цвета», «Учимся считать», «Большие – маленькие», «Найди одинаковые пуговички» и т.п.

Необычное нанизывание

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, глазомер.

Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

        Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек.

        Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов.

        Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив внимание ребенка на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Попросить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

Шнуровка

Оборудование:  нитка (около 40см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. 

        Задача каждого игрока – нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

Пуговичный массаж

        Заполните просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

- опустите руки в коробку; 

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите;

- берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений.

        Те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.
А теперь переместите коробку на пол:

- погрузите в коробку голые ступни;

- производите круговые движения;

- поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;

- перебирайте пальцами ног пуговицы;

-  перетирайте пуговицы между ступнями;

- захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

Пуговичный футбол

        Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

        Три пуговицы используют в качестве мячей. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.

Врассыпную

        Берем нечетное количество пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.

        По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать нужно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех – победил.

Еще дальше

        Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол – выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех – выиграл.

Пуговичная рыбалка

        Опустить руки в «пуговичное море» и выловить «рыбку» (любую пуговицу).

        - Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?

        - Какого цвета твоя «рыбка»?

        - Она легкая или тяжелая?

        - Теплая или холодная?

- А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Какая она? (Маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая)

        - Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?

Логические задачки

        Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности:

большая – маленькая, большая – маленькая и т.д.,

красная – синяя, красная – синяя и т.д.,

красная – синяя – зеленая, красная – синяя – зеленая и т.д.,

одна красная – две желтые, одна красная – две желтые и т.п.

Картинки из пуговиц

        Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

Коврики

        Взять небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Выложить узор.

        В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

Три цветочка

        Нужно взять три набора пуговиц разных цветов или размеров. Эта игра направлена на изучение цвета или размера. В зависимости от цели подбираем и задачу, которую ставим перед ребенком.

        Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету.

        Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

Выложи цифру (букву)

        Напротив каждой карточки с цифрой просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

Пуговичные узоры

        Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.

Пуговичные фантазии

        Свободное моделирование из пуговиц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Игры с пуговицами Автор презентации – воспитатель Чаус Е.В. 2020

Слайд 2

Игры с пуговицами Родовое дерево Бабушкина пуговица

Слайд 3

Игры с пуговицами Режим дня Поезд

Слайд 4

Игры с пуговицами Самостоятельное открытие Сортировка

Слайд 5

Игры с пуговицами Пуговичное ожерелье Необычное нанизывание

Слайд 6

Игры с пуговицами Шнуровки Пуговичный массаж

Слайд 7

Игры с пуговицами Пуговичная рыбалка Логические задачки

Слайд 8

Картинки из пуговиц Коврики Три цветочка

Слайд 9

Картинки из пуговиц Выложи цифру (букву) Пуговичные узоры

Слайд 10

Картинки из пуговиц Пуговичные фантазии

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в Замок Пуговиц".

Задачи:  1. Развивать стремления к поисково-познавательной деятельности;                 2.Обогащать сенсорный опыт...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...