Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в Замок Пуговиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андрианова Янина Николаевна

Задачи:  1. Развивать стремления к поисково-познавательной деятельности;

                2.Обогащать сенсорный опыт детей;

                3. Развивать мелкую моторику, связную речь, лексико-грамматический строй речи, мышление и творческие способности детей;

                4.Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

                5.Развивать коммуникативные навыки;

                6.Воспитывать нравственно - волевые качества;                               

                7. Формировать представления о многообразии видов пуговиц;

                   8. Поддержать стремления детей среднего дошкольного возраста в обследовании предметов для выявления их особенностей;

                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_zamok_pugovits.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

по теме:  «Путешествие в Замок Пуговиц»

Цель: Формировать у детей естественно-научные представления о предметах окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Воспитательные:

  • формирование представления о многообразии видов пуговиц;
  • развитие речи и обогащения словаря;

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики, связной речи, лексико-грамматического строя речи, мышления и творческих способностей детей;
  • развитие фантазии и творчества;

Обучающие:

  • активизация моторного самовыражения;
  • стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • подарочная книга;
  • поднос с пластиковыми и железными пуговицами, магнит;
  • прозрачная посуда, в которой лежит замороженная пуговица;
  • столы для работ с пуговицами 4 или 5 штук;
  • стульчики по количеству детей;
  • чайник с горячей водой;

Материалы:

  • заготовки картинок пуговиц разной формы и с разным количеством отверстий, для пришивания пуговиц − на каждого ребенка (см. Приложение 1);
  • заготовки платьев − 4 штуки;
  • коробочки с пуговицами для игры «пластилиновая мозаика» − по количеству детей;
  • коробочки с пуговицами для украшения платья на пару детей − 4 штуки;
  • плоскостные заготовки из пластилина в виде бабочки, улитки, мухомора, самолета, арбузной дольки, чашки, черепахи, клубнички − по количеству детей;
  • украшения для дефиле девочек, изготовленные своими руками;
  • фломастеры− по количеству детей;

Видеоряд:

  • мультимедийная презентация «Замок Пуговиц»

Музыкальный ряд:

  • музыка для дефиле
  • музыкальные фрагменты для выполнения заданий с пуговицами

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем – «Здравствуйте!». Ведь когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, и у всех поднимается настроение.

- Я тоже рада видеть гостей и желаю всем здоровья.

- Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. И тогда все обязательно произойдет.

 Звучит МУЗЫКА «начало сказки». Дети с закрытыми глазами осторожно передвигаются под слова воспитателя.

Воспитатель. Мы осторожно входим в сказку с вами,

Этот путь известен нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Дети открывают глаза

- Но, куда же нам идти? Посмотрите – следы. Они обязательно приведут куда-нибудь. Идем друг за другом.

Следы привели нас к Замку. Кто живёт в этом красивом Замке? Узнать его жителей поможет загадка.

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я все на свете.

(Пуговица).

Правильно, ребята. Это - Замок Пуговиц. И правит там Королева-Пуговка.

Но, посмотрите, Замок окружён высокой стеной, а на воротах висит замок. Как же нам попасть в замок? У кого мы можем спросить?

(Ребята рассматривают экран, на котором появляется Сова. Если ребята не ответят, то спросить можно у Совы, тогда это делает воспитатель)

Воспитатель - На дереве сидит Сова. Сова - символ мудрости. Давайте спросим её. Здравствуй, Совушка-Сова, мудрая голова! Ты сидишь высоко, видишь все далеко. А скажи-ка нам, пожалуйста, как попасть в замок?

СОВА: Ух-ух-ух. Сначала, дайте мне ответ. Почему пуговицы важны, зачем пуговицы нужны?

Дети и воспитатель отвечают на вопрос Совы:

- Пуговица  - это застежка, которая соединяет две части одежды.

- Правильно, пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части одежды. Там мы застегиваем одежду.

СОВА: Ух-ух-ух. Правильно. Люблю умных детей. Расскажу вам, что случилось. Обычно, ворота Замка никогда не закрываются. Но, налетел ураган, ворота закрыли, чтобы ветер в Замок не попал, пуговицы не раскидал. Да, только, ключ от ворот тоже из пуговиц, порвалась нитка, пуговки из ключа разлетелись в разные стороны. Не знает Королева, как теперь ворота открыть. Ух-ух-ух, Если Вы поможете, я дам вам первую пуговку от ключа

Дети. - Да. Мы поможем.

на экране появляется пуговка.

Воспитатель: Спасибо, Совушка. Ну, что ж, друзья, пошли искать пуговицы от ключа Королевы.

Воспитатель с детьми тихо-тихо идут по дорожке.

- (шепотом) Слышите, кто-то плачет?  По-моему нас зовут на помощь.

Дети находят кусочек льда с пуговицей внутри.

Ребята, это пуговка от ключа Королевы. Как же мы можем помочь пуговке вырваться из ледяного плена?

Дети высказывают предложения. Если никто не скажет, то воспитатель предлагает «быстрый» способ освобождения пуговицы. Если кто-то из детей угадает, то воспитатель обобщает предположение и приглашает помочь пуговке.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, мы нашли вторую пуговицу от ключа Королевы. Продолжаем наши поиски, идём дальше.

Ребята подходят к экрану. На экране Гном с тележкой.

Воспитатель: Здравствуй, Гном. Куда путь держишь и почему у тебя тележка пустая?

ГНОМ: Вёз подарки Белоснежке, красивые картины из пуговиц. Да только тележка перевернулась, картинки упали и рассыпались. Вы мне можете помочь?

Воспитатель: Это не беда. Мы, конечно поможем. Ведь мы умеем играть в игру "Пуговичная мозаика"

Дети, кто посильнее, выкладывают картинку на «пластилиновой» пластине из пуговиц, по своему желанию. Остальные – выкладывают на готовые картинки (паровозик, цветочек и др.) Пока дети работают, звучит МУЗЫКА.

Воспитатель предлагает: Ребята, давайте покажем гостям наши картины. Уважаемые гости, как вы думаете, понравятся гному и Белоснежке наши работы?

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Мы замечательно поиграли, создали чудесные картины, и Гном нам дал пуговицу для ключа королевы. Это третья пуговица. Продолжаем наши поиски, идём дальше.

Появляется Белоснежка. Танцует.

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка, помоги нам, пожалуйста, отыскать ключ от замка Пуговиц.

БЕЛОСНЕЖКА. А вы помогите мне собраться на бал. У меня есть много платьев разных фасонов. Я хочу, чтобы они были украшены пуговицами.

Воспитатель: Ребята, поможем Белоснежке? Хорошо, тогда разбивайтесь на пары и приступайте к работе. У каждой пары есть платье, которое нужно украсить пуговицами.

Пока дети работают, звучит МУЗЫКА.

Воспитатель: Молодцы, какие нарядные получились платья. Давайте, ребята, вместе с гостями выберем Белоснежке наряд для бала.

Дети показывают Белоснежке платья, спрашивают какое лучше, выбирают, в каком же она поедет на бал. В это время «одеть» детей, которые будут представлять украшения.

Воспитатель: Платье выбрано, но необходимы украшения.

Выход девочек с украшениями. Звучит МУЗЫКА для дефиле.

Белоснежка: Ребята, спасибо вам большое. Я вас приглашаю на весёлый танец.

Танец с Белоснежкой. Белоснежка уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы замечательно повеселились, и Белоснежка нам дала четвёртую пуговицу для ключа королевы. Продолжаем наши поиски, идём дальше.

Дети подходят к экрану. На экране поляна, зайчик и медвежонок. Перед ними рассыпанные пуговицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, игрушки чем-то расстроены. Давайте узнаем, что у них случилось.

Дети спрашивают.

ИГРУШКИ (ЗАЙКА И МИШКА). У нас рассыпались пуговицы. Но собрать их нужно в две разные коробки. В одну коробку только пластмассовые пуговицы. А в другую коробку только металлические. Как разделить пуговки на пластмассовые и металлические, мы не знаем. Помогите нам, ребята, пожалуйста!

Воспитатель:- Как же помочь игрушкам, как отличить пластмассовые пуговицы от металлических и как быстро собрать по разным коробкам?

Дети высказывают предположения, проверяют. Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает им магнит. С его помощью дети легко справляются с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы помогли игрушкам и они нам дали пятую пуговицу для ключа Королевы, идём дальше.

 Воспитатель: Пока мы путешествуем, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «С нитки пуговки снимаю...»

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Двигаем пальчиками.)

Поиграю я немного. Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Ребята подходят к экрану. На экране ёжик. Ёжик расстроен.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что случилось с Ёжиком, почему он такой грустный.

Дети спрашивают.

ЁЖИК: Я для мамы сделал сумку, а чтобы сумка закрывалась, хотел пришить пуговицу и никак не могу.

Воспитатель: Это не беда. Наши ребята учатся пришивать сами пуговицы. У кого получается лучше, кто-то еще только делает попытки. Так что мы тебе обязательно поможем.

- Ребята, научим Ёжика пришивать пуговицы?

Ответы детей

- А что нужно для пришивания пуговицы?

Нитка, иголка, пуговица, ткань, ножницы

- Тогда предлагаю поиграть в игру «Крепкая пуговица». Для каждого из вас я приготовила вот такие карточки с изображением пуговицы и вот такой фломастер, который заменит вам иголку. Вам необходимо пришить пуговичку любым известным вам способом.

 Пока дети работают, звучит МУЗЫКА.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мы помогли Ёжику, и он нам дал последнюю шестую пуговицу для ключа Королевы, идём скорее открывать ворота Замка Пуговиц.

Воспитатель: Пока мы добираемся до Замка Пуговиц, давайте ещё поиграем. Будем рисовать пуговками на своих ладошках. И гостям предложим поиграть. Разбирайте, гости, пуговицы. Игра началась. Кинезиологическое упражнение

Скользим пуговицей по подушечкам пальца: пальцем одной руки  двигаем пуговицу по фаланге пальца от ногтя к ладони и обратно. Двигая пуговицу одним пальцем, рисуем круги на ладошке другой руки.

Молодцы! Вот и ворота замка. Открываем и в Замок попадаем. (На экране Королева Пуговка).

КОРОЛЕВА ПУГОВКА: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что помогли и открыли нам ворота. Вы очень умелые и добрые. Всем в путешествии помогли. А расскажите, что вы знаете о моём королевстве, о пуговицах?

- Ребята, давайте расскажем Королеве, как много мы знаем о пуговицах.

- Из чего делали первые пуговицы?

- Из какого материала изготавливают пуговицы сейчас?

- Для чего нужны пуговицы?

Для того, что бы застегивать одежду,

Для украшения одежды…

- Представьте себе, что все пуговицы исчезли? Что бы стало?

- Пуговицы – незаменимая вещь в жизни человека.

Воспитатель: Для Королевы Пуговки мы прочитаем стихи.

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется,

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.

Р.Сеф

Надевают Петеньке за одну минуточку,

Брюки и штиблеточки, шапочку и курточку.

Пуговку в петельку, пуговку в петельку,

Пуговку в петельку, ВСЕ, одели Петеньку!

В.Бредихин

Воспитатель: Королева Пуговка дарим нам на память книжку о своём королевстве. Будем с вами читать и новое узнавать.

Вот и настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим всем: «До свидания! До счастливых новых встреч!»

Под МУЗЫКУ дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"...