23.04.2020г. Рисование "Весенний пейзаж"
материал

 
 
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; учить детей отражать в рисунке признаки весны.                                                                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенний пейзаж».

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; учить детей отражать в рисунке признаки весны.                                                                                Материалы и оборудование: картины с изображением пейзажа, портрета, натюрморта, кисточки, акварельные краски, альбомный лист, салфетки, подставки для кисточек, непроливайки.

                                              Ход.

- Послушай стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

     Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Вопросы:

- О чём говорится в стихотворении? (Ответ ребенка))

- Что весна делает? (Ответ ребенка)

- Что происходит с сугробами? (Ответ ребенка)

- На полях видны чёрные проталины, почему всё это происходит? (Ответ ребенка)

- О каком главном признаке весны говорится в стихотворении? (Ответ ребенка)

- В какой картине изображен пейзаж? (Ответ)

- Как ты догадался, что это пейзаж? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Что называется пейзажем? (Ответ)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Мы сейчас нарисуем красивую картину – весенний пейзаж. Рисовать будем акварельными красками.

- Давай, сначала вспомним, о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж?

Когда рисуем пейзаж не забываем о том, что существует передний и задний план.

- Что рисуют на переднем плане?

Предметы, которые находятся ближе к художнику.

- Что мы изображаем на заднем плане?

Предметы, которые находятся в отдалении.

- Как мы их рисуем?

Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.

- Прежде чем мы примемся за работу, давай разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна

(пальцы шагают по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной Снопок,

Ягод кузовок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

(загибают пальцы начиная с мизинца)

Большой урожай в наш край.

(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа.                                                                                   (Можно включить музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник")

Итог занятия.                                                                                                                                               - Вот и готов наш рисунок, яркий, нарядный!                                                              - Ты молодец, постарался. Посмотри, какая у тебя получилась весна. У тебя получился красивый весенний пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...