Аппликация "Паровозик"
презентация к уроку (средняя группа)

Попова Марина Михайловна

Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур
Задачи:        
учить основным геометрическим понятиям: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат;
учить наклеивать готовые формы;
создавать композиции, выполненные в различных техниках работы с бумагой;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyomnaya_applikatsiya_iz_kartona_parovozik.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас. Спасибо , что отложив все дела вы посетили наш виртуальный детский сад!

Слайд 2

Планирование на день 1.Утренняя гимнастика : 2.Беседа на тему «Транспорт». 3. Регламентированная образовательная деятельность: Аппликация «Паровозик». Источник : Двигательная деятельность( по плану инструктора по ФК ) 4.Дидактическая игра «Умные машины» 5.Пальчиковая игра «Машины» 6.Хозяйственно-бытовой труд «Поможем маме»

Слайд 3

Комплекс утренней гимнастики 1. Ходьба по кругу с различными положениями рук Песня « Облака в небе» 2. ОРУ с гимнастическими палками Песня «Катерок» «Палка вверх». И.п . о.с . палка внизу 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – И.п . Д-8 раз. «Наклоны». И.п . ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – 2 – наклон вперед, поднять палку, 3 – 4 И.п . Д- 8 раз. «Приседание». И.п . о.с . палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И.п . Д – 8 раз. «Палка вперед». И.п . стоя на коленях, палка перед грудью. 1 – палку вперед – выдох, 2 – И.п . вход. Д – 8 раз. «Коснись пяток» И.п . стоя на коленях палка сзади в прямых руках. 1 – 2 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 3- 4 И.п . Д- 8 раз. «Прокати палку». И.п . сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади. 1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Д- по 4 раза вперед – назад. «Прыжки» И.п . о.с . руки произвольно ( или на поясе), палка на полу. Прыжки через палку вперед – назад. Д-3 раза по 10 в чередовании с ходьбой

Слайд 4

Беседа «Транспорт» Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта. Задачи : закреплять знания детей о видах транспорта; уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;

Слайд 5

Объёмная аппликация из картона «Паровозик».

Слайд 6

Цель : научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур Задачи: учить основным геометрическим понятиям: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат; учить наклеивать готовые формы; создавать композиции, выполненные в различных техниках работы с бумагой; совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной ; Необходимый материал для изготовления аппликации: цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, фигурный дырокол, линейка, шаблоны, образец готового изделия, загадки, стихи.

Слайд 7

Из цветного картона при помощи шаблонов вырезать 5 прямоугольников (паровоз и вагоны), трубу и крышу. Используя фигурные дыроколы или нужные шаблоны, изготовить колеса из черной бумаги и окна из желтой бумаги .

Слайд 8

Взять половину белого картона размера А-4 .

Слайд 9

Согнуть картон пополам. Это будет основа для нашего паровозика, к ней будем приклеивать прямоугольники из цветного картона.

Слайд 10

Приклеить 1 прямоугольник горизонтально, прикладывая к основе половину детали. Клей нужно наносить на основу (белый картон)

Слайд 11

Приклеить 2 прямоугольник, располагая деталь вертикально ( это кабина паровоза).

Слайд 12

Приклеить все прямоугольники «вагоны», стараясь выравнивать их по линии, оставляя между вагонами одинаковое расстояние .

Слайд 13

Приклеить к вагонам колеса.

Слайд 14

Приклеить деталь крыши и носик паровозику.

Слайд 15

Наклеить окно на кабину, и окна на вагоны.

Слайд 16

Приклеить трубу и деталь глаза на окно паровоза.

Слайд 17

Нарисовать улыбку, глаз, и при помощи линейки начертить рельсы .

Слайд 18

Нарисовать травку. При желании с обратной стороны, на белом картоне, можно предложить нарисовать ребенку пассажиров (маму, папу, девочек, мальчиков, или животных).

Слайд 19

Наша аппликация готова ! Таким паровозиком можно поиграть, двигая по столу (он очень устойчивый )! Творческих успехов!

Слайд 20

Дидактическая игра «Умные машины»

Слайд 23

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би- би ». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») Пальчиковая игра «Машины»

Слайд 24

Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"

Программное содержание:1.  Изобразительные задачи.·        Закрепления названий геометрических фигур;·        Развитие композ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...

Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Паровозик»

План-конспект занятия по аппликации на тему "Паровозик" для детей второй младшей группы....

Аппликация «Паровозик».

Изодеятельность в детском саду....

НОД по аппликации «Паровозик» во второй младшей группе.

Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги. Задачи: Воспитательные:- Вызвать сочувствие ,отзывчивость, желание помочь игровым персонажам . Образовательные:- Продолжать...