Санкт-Петербург
календарно-тематическое планирование

Седова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_sankt_peterburg.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (  )

Группа:                        6 группа                                 _________________ Тема: «Мой город Санкт- Петербург»

Цель: Цель: Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.

Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу

Итоговое мероприятие: Фото выставка достопримечательности Санкт-Петербурга. Дата проведения итогового мероприятия  27.05.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                                     воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика 

Беседа. «Мой город».

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Беседа:  «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город»,

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЦКМ«Символы Санкт-Петербурга» Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Х.Э, Р. Рисование. «Прогулка по Санкт-Петербургу» Цель занятия: рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Индивидуальная работа повторить последовательность времен года.

Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

работа перед сном

КГН.  Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»  Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/игра:

«Найди пару»

Цель: развивать мышление, память определяя отдельные виды городских зданий в светлое и темное время суток.

Использовать лэпбук «Моя малая родина».

Повторение стихов

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Настольно-печатная игра.

Непрерывная образовательная деятельность

АЮП

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мой город строится».

Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе.

«Предприятия 

города». 

Цель: способствовать систематизации знаний о городе.

Дидактическая игра 

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города «Санкт - Петербурга».

Консультация по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. «Мой город Санкт –Петербург» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.  

Х.Э,Р Аппликация /лепка.» «Мой город» Цель: научить детей с помощью пластилина конструировать фигурку домика. Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Ситуативный разговор, на тему: «Назови приметы весны» Цель: закрепить основные приметы весны.

Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

работа перед сном

КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Пословицы, поговорки о весне.

Д.и. «Найди место звука в слове»

Закреплять знания о звуке «С»

Ситуативный разговор во время рассматривания  иллюстраций цветущих садов.

Приготовить раскраски город в котором я живу..

Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам.

Непрерывная образовательная деятельность

Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи поэтов о нашем городе.  

Индивидуальная работа по коммуникации с

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.

Поручения индивидуальные и коллективные:

 «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Консультация по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи « Знаколдованная буква Ч» Цель: Знакомство детей со звуками [Ч], [Ч’] и буквой «Ч».

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада

Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия.

Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом 

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном

КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д. и «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу.

Д.и. «Найди место звука в слове»

Закреплять знания о звуке «и»

Д.И«Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Создать условия для рисования

 «Машины нашего города»

 Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

Непрерывная образовательная деятельность

АЮП.

Танцы « Звездочки»

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как город сделать чище».

Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна.

 Дежурство по занятиям.

Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

 «Не сбей флажок».

Цели:

продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

Формирование КГН

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.

Выложить фото - информацию «Достопримечательности Ленинградского  область и город Санкт - Петербург».

Консультация по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

 ФЭМП. • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Рисование. «Мосты» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности  

Физическое развитие. (по плану физ.руководителя).

Прогулка:

 Наблюдение за окружающим миром.

«Что вокруг детского сада»

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

П. и.«Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Д. и.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

работа перед сном

КГН. Воспитание столового этикета. Ходьба по массажной дорожке.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д. и.«Узнай сказку по иллюстрации» 

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

П. и. «День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений.

Настольно- печатные игры: 

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять умение детей работать с карточками. Закреплять правила ДД.

Вызвать желание взять игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

ень недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентаций

«Мой родной город –Санкт- Петербург»

Цель:  Закрепить знания детей с      достопримечательностями  города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и  интерес к истории  города и своего района

П. и. «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

ФЭМП .Счет до 10 и обратно.

Д. и.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ.

Назови ласково.

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города «Санкт - Петербурга».

Консультация по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП. Работа по прописям.

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за птицами. 

Цель:  формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П. и.  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Упражнять в  метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Трудовое поручение

Собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

работа перед сном

Формирование КГН: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Гимнастика после сна. Пословицы  и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился»,

 «В родном краю и кустик- дом», и др  

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.

П. и.

«Кто скорее добежит до флажка»»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Речевое развитие:Упражнение «Закончи слово»Цель: Развивать умение делить слова на слоги

Трудовая деятельность. 

Навести порядок в группе

Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.

Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Игры со строительным материалом 

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

ТЕМА  НЕДЕЛИ:

«Мой город Санкт- Петербург!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...