20.05.2020г. Лепка «Подснежник»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.05_lepka.docx | 124.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подснежник»
Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Материал: плотный картон голубого, белого цвета; пластилин синий, белый, зелёный; доска для лепки; иллюстрация с изображением подснежников.
Ход:
- Отгадай загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
- Молодец, а какие весенние месяцы ты знаешь? (Март, апрель, май).
- Какие изменения происходят весной? (Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы).
- Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
- Почему он называется подснежник? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег…)
- Он начинает расти и появляться из-под снега и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
(Т. Собакина)
- Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с тобой это сделаем.
Практическая часть:
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок).
Стебель: Скатать тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепить на основе.
Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепесток подснежника: скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Под готовым цветком сделать снежок из белого пластилина или ватного диска.
По окончании работы полюбоваться получившимся цветком.
Образец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе
Конспект НОД лепка в технике пластилинография "Подснежник" в старшей группе....
Конспект ОД по лепке "Подснежник"
Конспект ОД по лепке "Подснежник"...
НОД в средней группе. Лепка. Подснежники.
Цели: закреплять знания детей о приметах весны;расширить знания детей о подснежнике; уточнить знания детей о строении цветка;развивать память, любознательность, мелкую моторику;закреплять умение...
Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"
Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"...
Конспект НОД по лепке "Подснежник"
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию....
Конспект НОД по лепке "Подснежник"
Цель: учить детей лепить подснежник, располагая его на плоскости....
24.04.2020г. Лепка "Подснежники"
Цели: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание...