20.05.2020г. Лепка «Подснежник»
материал (старшая группа)

 
Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.05_lepka.docx124.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежник»

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Материал: плотный картон голубого, белого цвета; пластилин синий, белый, зелёный; доска для лепки; иллюстрация с изображением подснежников.

                                                           

                                                           Ход:

- Отгадай загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

- Молодец, а какие весенние месяцы ты знаешь? (Март, апрель, май).

- Какие изменения происходят весной? (Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы).

- Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

- Почему он называется подснежник? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег…)

- Он начинает расти и появляться из-под снега и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

- Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

                             (Т. Собакина)

- Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с тобой это сделаем.

Практическая часть:

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок).

C:\Users\Asus\Downloads\подсн.jpg

Стебель: Скатать тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепить на основе.

Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепесток подснежника: скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок.                      Под готовым цветком сделать снежок из белого пластилина или ватного диска.

По окончании работы полюбоваться получившимся цветком.

        

        

Образец

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1330139-1525892461.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе

Конспект НОД лепка в технике пластилинография "Подснежник" в старшей группе....

Конспект ОД по лепке "Подснежник"

Конспект ОД по лепке "Подснежник"...

НОД в средней группе. Лепка. Подснежники.

Цели: закреплять знания детей о приметах весны;расширить знания детей о подснежнике; уточнить знания детей о строении цветка;развивать память, любознательность, мелкую моторику;закреплять умение...

Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"

Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"...

Конспект НОД по лепке "Подснежник"

Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию....

Конспект НОД по лепке "Подснежник"

Цель: учить детей лепить подснежник, располагая  его на плоскости....

24.04.2020г. Лепка "Подснежники"

Цели: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание...