Конспект НОД по лепке "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Евсеева Елена Александровна

Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_podsnezhnik.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежники для Медвежонка»

Тема: «Подснежники для Медвежонка».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

·        Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. 

Развивающие:

·        Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

·        Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

·        Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

·        Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, иллюстрация с изображением подснежника

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: берлога, подснежник, название весенних месяцев.

 

 

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

 

Этап и его задача Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость из леса –Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Он родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне. По дороге к нам он увидел прекрасный цветок, но как он называется и почему он растёт под снегом, Медвежонок не знает. Он ещё совсем маленький, но очень любопытный. Поможем Медвежонку? Расскажем Мишке о чудесной и прекрасной весне?!

Ребята, назовите пожалуйста три дружочка весны.

Скажите, с какого месяца началась весна? Как он называется? Какой сейчас месяц? Какой месяц после апреля?

 

Повторите названия всех весенних месяцев.

 

Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас. А Медвежонок нас послушает.

Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?

 

 

 

 

Медвежонок предлагает поиграть в игру

«Закончи предложение».

Зимой воздух холодный, а весной?

Зимой медведи спят в берлоге, а весной?

Зимой день короткий, а весной?

 

Ребята, вы хотите узнать какой цветок увидел Медвежонок в весеннем лесу?

 

Тогда отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

 

Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций).

Сколько здесь подснежников? Какого цвета цветочки? Какого цвета стебель и листочки?

Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.

 

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красивые цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Ой, ребята, Медвежонок загрустил, ему так хочется ещё раз увидеть подснежники, но они растут в лесу. Давайте мы с вами слепим подснежники, чтобы этих цветов стало много и подарим нашему гостю. У нас получится весенняя полянка для Медвежонка.

 

Возьмём пластилин белого цвета. (Будем лепить на картоне). Делим пластилин на три равные части. Скатываем из них овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, верхние заостряем, далее все три лепестка соединяем. После приступаем к стеблю и листьям. Какого цвета нам нужен пластилин? Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями. Это будет стебель. Листья лепим как лепестки – скатываем овал, слегка сплющиваем. Соединяем с цветком.

Ребята, посмотрите, как обрадовался Медвежонок, он что-то хочет нам сказать!

Какая красивая полянка получилась у вас ребята!

Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу всё, что узнал.

Спасибо вам, ребята. До свидания!

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что Медвежонок хотел узнать? Что вам больше всего понравилось?

 

Дети собираются в круг, рассматривают Медвежонка, здороваются с ним.

 

 

 

 

 

Высказывают своё желание помочь Медвежонку.

 

Называют весенние месяца: март, апрель, май.

Высказывают своё мнение (март).

Апрель.

Май.

Дети повторяют весенние месяцы.

 

 

 

 

Высказывают своё мнение (тает снег, бегут ручьи, появились сосульки на крышах, солнце светит ярче, воздух становится теплее, появились первые цветы).

 

 

 

Тёплый.

Просыпаются.

Длинный.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку (подснежник).

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

Считают подснежники (пять).

Называют цвета (цветочки-белые; стебель, листья-зелёные).

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепят подснежники на картоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют, делятся впечатлениями.

 

Организация детей к совместной деятельности.

 

 

 

 

Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

 

 

Умение называть весенние месяцы.

 

 

 

 

 

 

Умение называть признаки весны.

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать.

 

 

 

 

 

 

Умение отгадывать загадки, логически мыслить.

 

 

 

Умение считать до пяти. Называть цвета.

 

 

Снятие эмоционального и психологического напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение лепить подснежник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют анализировать.

 

  

 

Самоанализ занятия НОД по лепке средней группе «Подснежники для Медвежонка».

Тема занятия «Подснежники для Медвежонка». НОД проводилась с детьми средней группы, присутствовало 17 детей.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применяла словесное поощрение, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

 

Поставленные задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....