Дополнение к рабочей программе дистанционная работа музыкального руководителя
рабочая программа

Борисова Ольга Валерьевна

План дистанционной работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста апрель-май 2020 г.

Цель дистанционного музыкального образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, усвоения образовательной программы

Методы и приемы – наглядный, практический, наглядно-дидактический, игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_k_rab_programmedistantsionnogo_obucheniya_muz.docx24.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский район

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

                                      

Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru

Дополнения к рабочей программе

 «Дистанционная работа

по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста»

 апрель-май 2020 г.

Музыкальный руководитель

Борисова О.В.

п. Тазовский 2020

Цель дистанционного музыкального образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, усвоения образовательной программы

Методы и приемы – наглядный, практический, наглядно-дидактический, игровой

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

1.Яндекс-диск;

2. https://multiurok.ru/files/kartoteka-muzykalno-didakticheskie-i-muzykalno-pod.html 

4.Видеролики youtube.com.

Группа второго раннего возраста «Фантазеры»; «Неваляшки»; «Курносики»

Дата

Задание

Рекомендации

06.04.20

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»

Предложить ребенку подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии

10.04.20

Изготовление музыкального инструмента «Шумелка»

Предложить ребенку самостоятельно изготовить музыкальный инструмент при помощи киндер яйца и крупы

14.04.20

Музыкально-ритмические движение «Светит солнышко» Л.Быкадорова

Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом

17.04.20

Просмотр музыкальной сказки «Репка»

Просмотреть знакомую детям сказку, вспомнить героев, поговорить кто каким голосом поет и почему

21.04.20

Музыкально-ритмические движения «Где же наши глазки»

Выполнить комплекс упражнений под музыку

24.04.20

«Медведь», «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

Обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев.

27.04.20

«Петушок»

 рус. нар. песня

Прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями

29.04.20

Музыкально-ритмические движения

«Весенняя пляска» сл. и муз. М.Картушеной

Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом

6.05.20

Музыкальные загадки «Музыкальные инструменты»

Предложить отгадать загадки, послушать как звучит инструмент

13.05.20

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко»

Предложить ребенку подвигаться под музыку, изобразить героя

18.05.20

Музыкально ритмические движения «Лягушата»  Е.Железнова

Прослушать песенку, обсудить с ребёнком повадки героя, предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом

20.05.20

Музыкальные загадки «Про зверят»

Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя

25.05.20

Музыкально-ритмическая игра «Наши гости»

Предложить ребенку отхлопывать ритм по щечкам (пальчиками), по коленкам, по животику

27.05.20

Просмотр и прослушивание «Умные песенки - времена года»

Предложить детям прослушать и посмотреть «Умные песенки» про времена года. Обсудить какие времена года бывают и их отличия

Младшая группа «Колокольчики»

Дата

Задание

Рекомендации

06.04.20

 «Вышла курочка гулять» А.Филиппенко

Повторить разученную ранее песню с движениями

10.04.20

 «Ксилофон из стаканов с водой»

Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой

14.04.20

Музыкально-ритмические движение «Светит солнышко» Л.Быкадорова

Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом

17.04.20

Просмотр музыкальной сказки «Три медведя» на новый лад

Просмотреть знакомую детям сказку, вспомнить героев, поговорить кто каким голосом поет и почему

21.04.20

Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»

Прохлопать в ладоши тихо, потом громко, повторить вместе с детьми, затем предложить если звук тихо - идем на носочках, громко - шагаем

24.04.20

«Медведь», «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

Обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев

27.04.20

«Петушок»

 рус. нар. песня

Прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями

29.04.20

Музыкально-ритмические движения

«Весенняя пляска» сл. и муз. М.Картушеной

Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом

6.05.20

Музыкальные загадки «Музыкальные инструменты»

Предложить отгадать загадки, послушать как звучит инструмент

13.05.20

 «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

Прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев (колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя)

18.05.20

«Веселые мячики» подвижная муз-игра

просмотреть вместе с ребёнком, комментируя по ходу просмотра правила игры. В дальнейшем обращать внимание ребёнка на смену в музыке и движениях.

20.05.20

Музыкальные загадки «Про зверят»

Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя

25.05.20

Музыкально-ритмическая игра «Наши гости»

Предложить ребенку отхлопывать ритм по щечкам (пальчиками), по коленкам, по животику

Старшая группа «Лучики»

Дата

Задание

Рекомендации

06.04.20

 «К нам пришел апрель» С. Пермяков

Доучить песню. Исполнить под фонограмму

10.04.20

 «Ксилофон из стаканов с водой»

Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой

14.04.20

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике»

Предложить ребенку угадать что делают в домике - спят, танцуют, маршируют или поют

17.04.20

Разучивания песни «Про машину и бегемота» С. Гетрудовича

Прослушать песню, поговорить о характере. Ознакомившись с текстом и мотивом, предложить ребёнку исполнить песню в варианте караоке

21.04.20

Видеоролик «Школа Шишкина»

Продолжаем знакомится с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

24.04.20

Музыкальные загадки «Про зверят»

Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя

27.04.20

«Музыкальный ребус»

Предложить детям разгадать музыкальный ребус

29.04.20

«Шумовой оркестр Теремок»

Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео муз- дидактической игре.  Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов (на длинные- «та», на короткие- «ти-ти»)

6.05.20

«Великий праздник День Победы!»

Прослушать песню, запомнить мотив, ознакомиться с текстом. После этого исполнять песню в варианте караоке

13.05.20

Лабиринт «Бременские музыканты»

Вспомнить сказку «Бременские музыканты Братья Гримм. Помочь героям добраться до своих музыкальных инструментов

18.05.20

"Про козлика" муз. Струве, сл. Семернина

Прослушать знакомую песню, вспомнить с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев

20.05.20

«Старинная французская песенка» П.И.Чайкрвский «Детский альбом»

Прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки

25.05.20

«Музыкальный кроссворд»

Предложить ребенку отгадать музыкальный кроссворд, прочитать ключевое слово

Подготовительная группа «Затейники»

Дата

Задание

Рекомендации

06.04.20.

«Дошкольный бал»

«Спасибо вам, родные»

«До свидания, детский сад»

Повторение и закрепление песен для выпускного вечера.

10.04.20

Музыкальный эксперимент «Ксилофон из стаканов с водой»

Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой

14.04.20

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике»

Предложить ребенку угадать что делают в домике - спят, танцуют, маршируют или поют

17.04.20

Разучивания песни «Про машину и бегемота» С. Гетрудовича

Прослушать песню, поговорить о характере. Ознакомившись с текстом и мотивом, предложить ребёнку исполнить песню в варианте караоке

21.04.20

П.И. Чайковского «Детский альбом» видеоролик «Школа Шишкина»

Продолжаем знакомится с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

24.04.20

«Улитка» Е.Железнова

Прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.

27.04.20

«Музыкальный ребус»

Предложить детям разгадать музыкальный ребус

29.04.20

«Шумовой оркестр Теремок»

Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео муз- дидактической игре.  Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов (на длинные- «та», на короткие- «ти-ти»)

6.05.20

«Великий праздник День Победы!»

Прослушать песню, запомнить мотив, ознакомиться с текстом. После этого исполнять песню в варианте караоке

13.05.20

Лабиринт «Бременские музыканты»

Вспомнить сказку «Бременские музыканты Братья Гримм. Помочь героям добраться до своих музыкальных инструментов

18.05.20

"Веселый гном" муз. Струве

Прослушать знакомую песню, вспомнить с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев

20.05.20

«Старинная французская песенка» П.И.Чайкрвский «Детский альбом»

Прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки

25.05.20

«Музыкальный кроссворд»

Предложить ребенку отгадать музыкальный кроссворд, прочитать ключевое слово

Разновозрастная группа с ОВЗ «Капитошки»

Дата

Задание

Рекомендации

06.04.20

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»

Предложить ребенку подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии

10.04.20

Музыкальный эксперимент «Ксилофон из стаканов с водой»

Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой

14.04.20

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике»

Предложить ребенку угадать что делают в домике - спят, танцуют, маршируют или поют

17.04.20

Просмотр музыкальной сказки «Три поросенка» на новый лад

Просмотреть знакомую детям сказку, вспомнить героев, поговорить кто каким голосом поет и почему

21.04.20

П.И. Чайковского «Детский альбом» видеоролик «Школа Шишкина»

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

24.04.20

«Медведь», «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

Обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев.

27.04.20

«Шумовой оркестр Теремок»

Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео муз- дидактической игре.  Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов (на длинные- «та», на короткие- «ти-ти»)

29.04.20

«Жук» логопедическая попевка

Познакомить детей с видами жуков, представленных в видео сюжете, предложить подвигаться соответственно герою, передать интонационно попевку на слог "жу"

6.05.20

Музыкальные загадки «Музыкальные инструменты»

Предложить отгадать загадки, послушать как звучит инструмент

13.05.20

 «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

Прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев (колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя)

18.05.20

 «Ах ты, береза», рус. народная песня

Просмотреть и прослушать песню вместе с ребёнком, обратить внимание на национальный костюм и муз. инструменты, передающие колорит русской народной музыки

20.05.20

Музыкальные загадки «Про зверят»

Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя

25.05.20

Музыкально-ритмическая игра «Наши гости»

Предложить ребенку отхлопывать ритм по щечкам (пальчиками), по коленкам, по животику

Музыкальные занятия по расписанию 2 раза в неделю.

Все видеоролики и минуса песен отправлены в родительские чаты на Яндекс-диске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные программы в работе музыкального руководителя

Краткий обзор компьютерных программ, которые помогут музыкальному руководителю  создать  интересный материал для занятий с дошкольниками....

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя (воспитателя) «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» с детьми 3-4 лет на 2018 – 2019 учебный год

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые,  речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения ...

Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя с детьми (2-7 лет)

I.Содержание: №темаСтр. Содержание21ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1Пояснительная записка31.2Цели и задачи41.3Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического направления41.4Принципы и подход...

Рабочая программа совместной дяетльности музыкального руководителя с детьми 3-7 лет

Составлена на основе общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Изменения и дополнения к рабочей программе педагога – психолога по коррекционно – развивающей работе с детьми 2 – 7 лет.

Основания для вносимых изменений:Зачисление в логопедическую группу ребенка с РАС с УО.Характер (содержание) вносимых изменений: 1. Добавить в содержательный раздел пункт 2.10.Основные направления кор...

Программа кружковой работы музыкального руководителя

Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)...