Разучивание стихотворений по мнемотаблице
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбачева Рена Георгиевна

Использование мнемотехникив обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

• Развитие связной речи;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения;

• Формировать интерес к художественной литературе;

• Обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений;

• Знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей;

• Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

• Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать рассказанное.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_s_nami_po_mnemotalitse.docx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения Т.Дмитриева  «Весна пришла»

(с помощью мнемотаблицы для детей 6-7 лет)

http://logoimpulse.ru/images/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/4.gif

С помощью  схемы (мнемотаблицы), на которой изображены картинки – ассоциации, ребенок сможет легко запомнить текст данного стихотворения.

                                       

Удачи вам!

                           Подготовила воспитатель Горбачева Рена Георгиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Цель: Ознакомление и  последующее применение родителями мнемотаблиц в  домашних условиях....

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми»

Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с речевыми нарушениями служат приёмы мнемотехники. Они заметно облегчают дошкольникам овладение родным языком, сокращают врем...

Разучивание стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы  их можем  использовать  для обогащения словарного запаса, при обучении составлению расск...

Мнемотаблицы для разучивания стихотворений

Мнемотаблицы - большие помошники в развитии ребенка. Развиваются - зрительная память, внимание, образное мышление, речь. Я вижу только плюсы, а Вы?...

Тема: Формирование связной речи с использованием мнемотаблиц при разучивание стихотворений.

Использование мнемотехники (в переводе – «искусство запоминания») как системы различных приемов обеспечивает запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемоте...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений по мнемотаблице»

Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область «Разучивание стихотворени...