Главные вкладки

    5 игр для развития памяти детей 3-5 лет.
    учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа)

    Глущенко Валентина Васильевна

    Если кто- то оправдывался отсутствием временем для своих детей и находил разные отговорки, то внезапный короновирус быстро поставил все на свои места и определил приоритеты 
    Родители поняли, что дети хотят играть и с ними нужно проводить время в игре 
    Предлагаю с пользой провести карантин 
    Память и внимание участвуют в умственном развитии ребёнка. 
    Тренировать память и внимание необходимо с 3 лет. 
    И неважно, какие методики вы предпочитаете, какой стиль воспитания выбираете, без способности ребёнка хорошо запоминать, качественного обучения не получится.
    В возрасте 3 - 4 лет у детей не развито произвольное запоминание, но важную роль для ребенка составляет двигательная и наглядно-образная память! 
    Запоминаться будут только те объекты, которые вызвали живые и яркие эмоции. Благодаря им они отлично сохраняются в долговременной памяти. 
    Для родителей важно знать: в возрасте 3 - 4 лет ребёнок отлично запоминает только то, что ему интересно. Поэтому раннее развитие даёт отличные результаты в воспитании эрудита только в том случае, если занятия выстраиваются в форме увлекательной игры.

     Кстати, только такой прием используется в методике «Читаем Рано»
    Одна просьба для внимательных мам и пап:
     Не преподносите упражнения как занятия. 
    Называйте их игрой. Это вполне соответствует правде, но для детского восприятия звучит гораздо приятней! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_igr_dlya_razvitiya_pamyati_rebenka_3-5_let.docx14.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Если кто- то оправдывался отсутствием временем для своих детей и находил разные отговорки, то внезапный короновирус быстро поставил все на свои места и определил приоритеты 
    Родители поняли, что дети хотят играть и с ними нужно проводить время в игре 
    Предлагаю с пользой провести карантин 
    Память и внимание участвуют в умственном развитии ребёнка. 
    Тренировать память и внимание необходимо с 3 лет. 
     И неважно, какие методики вы предпочитаете, какой стиль воспитания выбираете, без способности ребёнка хорошо запоминать, качественного обучения не получится.
    В возрасте 3 - 4 лет у детей не развито произвольное запоминание, но важную роль для ребенка составляет двигательная и наглядно-образная память! 
    Запоминаться будут только те объекты, которые вызвали живые и яркие эмоции. Благодаря им они отлично сохраняются в долговременной памяти. 
    Для родителей важно знать: в возрасте 3 - 4 лет ребёнок отлично запоминает только то, что ему интересно. Поэтому раннее развитие даёт отличные результаты в воспитании эрудита только в том случае, если занятия выстраиваются в форме увлекательной игры.

     Кстати, только такой прием используется в методике «Читаем Рано»
    Одна просьба для внимательных мам и пап:
     Не преподносите упражнения как занятия. 
    Называйте их игрой. Это вполне соответствует правде, но для детского восприятия звучит гораздо приятней! 
    Предлагаю подборку из 5 игр для развития памяти 
    1. Угадайка 
    Отличная игра на тренировку тактильной памяти и развивает ещё и мелкую моторику. Суть проста: завяжите ребёнку глаза и поочерёдно вкладывайте в ручки самые разнообразные предметы. Кроха на ощупь должен угадать, что это. Эту игру можно превратить в семейное развлечение. 
    2. Повторюшкин 
    Игра в повторялки — отличное упражнение на развитие двигательной памяти. Правила можно менять, вносить свои корректировки, подстраивать условия под количество игроков. Суть развивающей игры состоит в том, что ребёнок должен повторить за вами несложные движения: 
    Играть можно под музыку, тогда у вас получится свой собственный танец. 
    3. По образцу
    Для этого упражнения удобно использовать обычные счётные палочки. Если их нет, подойдут любые — веточки, карандаши, коктейльные трубочки. 
    Выложите из палочек несложный рисунок: геометрическую фигуру, 
    цветочек, домик, цифру. 

    Попросите малыша повторить рисунок по образцу. 
    4. Что изменилось?
    Для этой игры подойдут любые игрушки, предметы быта. Нужно расставить ( 3 - 5 предметов достаточно) Затем нужно дать ребенку возможность внимательно их рассмотреть( 1- 2 минуты) После этого ребенок должен отвернуться ненадолго, а вы должны спрятать один из предметов. Затем попросите ребенка повернуться и спросить, что изменилось? 
    Со временем можно усложнить игру, увеличив количество предметов или просто меняя их местами и задать тот же вопрос: "Что изменилось?" 
    5. Что за звук?
    Эта игра развивает слуховую память. 

    Нужно собрать вместе разные предметы, способные издавать звуки, а ребенка усадить спиной. Затем звучать предметом и спросить у малыша, что за звук он услышал и какой предмет его издает? 
    Игру можно перенести на улицу и спрашивать ребенка, что за звуки он слышит. Например, шум машины, пение птиц и т. д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути развития памяти детей

    Доклады на темы : "Пути развития памяти детей" и "Ритмика как средство музыкального развития и воспитания дошкольников" ...

    Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"

    По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....

    Развитие памяти детей дошкольного возраста

    Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...

    Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста

    Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...

    Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

    В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...