Неделя развлечений
консультация (младшая группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Предлагается родителям провести время с детьми по теме "Неделя развлечений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx716.53 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С  13 июля  по  17 июля 2020 года

предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Неделя развлечений".

Цель: расширение представлений у детей о ценностях развлечений в природе, в быту.

Побеседуйте с ребенком на тему «Для чего человеку развлечения?»

  • Узнайте, с какими развлечениями знаком ваш ребёнок (в садике, дома).
  • Расскажите ребёнку, как можно развлекаться?
  • Повторите, как проводить опыты с водой, песком, воздухом, солнечным светом.
  • Выучите с детьми стихи о развлечениях

Цели:
— формирование умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание;
— создание интереса к стихам, желания их выучить, прочитать;
— активизация знаний об окружающем, связывание их с личным опытом детей.
Задачи:
— учить понимать содержание стихотворения, видеть связь между названием стиха и его содержанием, замечать выразительные средства речи в произведениях, осознавать значение образных слов;
— упражнять в осмысленном использовании средств интонационной выразительности.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/1/4_1c6c43f9b4b9b5a6c8b75a79b7de0e6c.jpg


Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.
При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.

Стихи про игры и игрушки для детей 3-4 лет

Непослушные пуговки
— Пуговки, послушайте! -
Говорит вам Лушенька.
Вы меня не подведите,
Прямо в дырки попадите.
Застегнут вас пальчики —
Маленькие мальчики.
А попозже не зевайте
И из дырок вылезайте.

Прогулка с куклой
В платье куклу наряжаю
И в колясочку сажаю.
Будем вместе с ней гулять,
Как с подружкою играть.

Любимая игра
Нравится мне палочки
В парке собирать,
А потом их долго
По одной считать.
А еще те палочки
Лентой завязать
И в конце по травке
Просто разбросать.

Мишка заболел
Мой мишутка заболел —
Он мороженое съел.
Не одно, а целых пять!
Не пойдет со мной гулять.
Молоко ему согрею,
Ложку меда положу,
Шею шарфом обмотаю
И в кроватку уложу.

Железная дорога
Едет паровозик, весело гудит.
За дорогой зорко машинист следит.
Я — начальник на дороге,
И притом начальник строгий.
Светофоры зажигаю
И движеньем управляю.
Столкновений быть не может —
Стрелочник в пути поможет.
Им бывает младший брат.
Поиграть я с братом рад.

Лошадки
Со скакалкой мы не скачем
И не прыгаем, как мячик,
А в лошадок мы играем,
До забора добегаем.

То галопом, то рысцой
Мчится конь мой вороной
Вожжи крепко натяну,
Крикну: «Ну, лошадка, ну!»

Мыльные пузыри
Летят пузырики, летят
И лопнуть поскорей хотят.
Лишь только я пузырь поймаю,
Он на ладони вмиг растает.

Но если выдую большой,
Он повисит передо мной,
Покажет мне свои бока
И лопнет вдруг: «Пока, пока!»

Куличики
Мы из влажного песка
Делаем кирпичики
И печем в песочнице
Круглые куличики.
Много, много напечем,
Деток в гости позовем.


Физминутка. «Зайка серенький»
Воспитатель предлагает детям послушать песенку про зайчика, помогает им осмыслить содержание текста и тех движений, которые нужно выполнять. Затем он назначает самого смелого ребенка на роль зайки, остальным предлагает взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за воспитателем произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Зайка выбирает себе замену, и игра начинается заново.


Проведите вместе с ребенком чудо опыты

Опыт №1

"Подводная лодка"       «Подводная лодка из яйца»

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

«Делаем облако»

 

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2, 5 см.) . Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

«Всем поровну»

 

Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.

 

Рассказ Живая шляпа читать

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.
Живая шляпа рассказ
Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол.

рассказ Носова Живая шляпа

Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

шляпа лежит на полу

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

мальчика забрались на диван

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Живая шляпа - Носов Н.Н.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Живая шляпа - Носов Н.Н.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Живая шляпа - Носов Н.Н.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Живая шляпа - Носов Н.Н.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Живая шляпа - Носов Н.Н.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Живая шляпа - Носов Н.Н.

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Живая шляпа - Носов Н.Н.

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

Живая шляпа - Носов Н.Н.

 

 Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.
Словесная игра «Громко — тихо»
Цель. Способствовать формированию умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа. Взрослый подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Взрослый продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Взрослый убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания.. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

П/и «С кочки на кочку»
На полу по прямой линии взрослый чертит 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает взрослый
Вариант. Расположить «кочки» в беспорядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

Книжная неделя Развлечение для детей 2 мл гр " В гостях у сказки"

В ости к малышам приходит гном из сказки, приносит волшебную книгу сказок и волшеный сундучок,но волк незаметно уносит книгу и сундучок, убегает в лес чтоб открыв книгу узнать где живут 3 паросенка и ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Старинные забавы Масленичной недели. Развлечение для старших и подготовительных к школе детей.

Необычные старинные игры Руси, которые действительно существовали в Рязанской области в начале прошлого века. Фольклорный калорит и веселые игры на ловкость, смекалку, знание русских обычаев....

Старинные забавы Масленичной недели. Развлечение для старших и подготовительных к школе детей.

Необычные старинные игры Руси, которые действительно существовали в Рязанской области в начале прошлого века. Фольклорный калорит и веселые игры на ловкость, смекалку, знание русских обычаев....

Итоговое мероприятие недели. Развлечение "У осени в гостях"

Основная задача развлечения - вызвать у детей эмоционально - положительное отношение к природе осенью  средствами художественного слова, музыки....