Конспект нод в старшей группе по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Наталия Станиславовна

 Конспект.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Программное содержание:

 Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Ход занятия:

1.Лист бумаги А-4 разделите пополам карандашом. Предложите ребенку выполнить следующее задание:

-выложи на верхней полоске палочки на одну больше, чем число 9. Сколько палочек выложил?  Почему ты выложил столько палочек?

- выложи на нижней полоске палочки на одну меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

 Каждый раз ребенок обозначают числа цифрами и называет их.

Затем уточните: «Какими числами можно обозначить это количество палочек»? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?» Ребенок уравнивает числа выбранным способом и объясняет свои действия.

2.. Дидактическая игра «Найди соседей».

 Объясните ребенка правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. (если есть цифры можно продемонстрировать)

3.Дидактическая игра «Составь целое по его части».

 В конверт ребенку положите по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры. Предложите составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания ребенок должен определить, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем уточните: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

 4. Игровое упражнение «Определи правильно». (с мячиком)

Задайте вопрос и бросьте мяч ребенку, он должен сказать ответ и бросить мяч вам. Например, «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д. 

http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B8%CC%86-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B8%CC%86-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA/image1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Будем в армии служить" в старшей группе. Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будем в армии служить. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЭМП), чтение худлжественной литературы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...