Конспект ООД для младшей группы "Собираем урожай" (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данная разработка предназначена для детей младшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotareva_m.v._konspekt_ood_sobiraem_urozhay_docx.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для младшей группы “Собираем урожай” (ФЭМП)

Тема: “Собираем урожай”

Цель: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь выполнять  из счётных палочек “Домик для зайчика”; способом наложения.

- развивать речь, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;

-  воспитывать любовь к труду, умение сопереживать сказочным героям.

Оборудование: чудесный мешочек (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец), письмо от зайчика, счетный материал (морковь, кабачок из изолона), иллюстрации домиков сказочных зверей, постер “Геометрические фигуры”, счетные палочки и схема домика, раздаточный материал (круг и квадрат), аудиозапись “Веселый огород”, макет большой корзины и маленьких корзинок.

Организационный момент:  (В кругу) Ты мой друг и я твой друг.

 Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (садятся на стулья)

- Какое время года у  нас сейчас? Назовите признаки осени. (дети называют, воспитатель обобщает ответы детей).

- Осень принесла нам богатый урожай овощей.

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И в своем мешочке

Подарки принесла!

- Сейчас мы  проверим  как вы знаете овощи с огорода.

Игра “Чудесный мешочек” (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец). Дети по - очереди отгадывают овощ и называют его.

Овощи выложены на поднос.

- Сколько здесь овощей? Назовите овощ желтого цвета, зеленого.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо (показ письма). Как вы думаете от кого это письмо?    (чтение письма)

Дорогие ребята! Пишет вам зайка – побегайка. Я приглашаю вас к себе в огород. Посмотрите, что у меня растет в огороде и будете моими помощниками.

- К зайчику в гости мы пойдем пешком. Ребята, я сейчас раздам вам цветные кружочки. Вы должны найти себе пару по цвету кружка (дети находят себе пару)

Звучит аудиозапись “Веселый огород”

Работа на фланеграфе на нем расположены 8 морковок и 1 кабачок.

- Сколько здесь морковок? (много)

- Сколько кабачков? (один)

- Сколько огурцов? (ни одного)

- Только вот беда у зайчика, нет у него в огороде домика, где он может спрятаться от дождя. Поэтому, он просит вас построить ему домик.

Работа за столом со счетными палочками. Дети выкладывают домик самостоятельно, затем педагог  предлагает открыть схему домика и построить его при помощи наложения.  Педагог  хвалит детей за помощь зайцу.

- Еще зайчик очень  любит сказки. Давайте расскажем сказку про квадрат и круг (показ постера “Геометрические фигуры”)

Жил – был квадрат. Однажды он пошел гулять и встретил круга. Они познакомились и подружились. Как – то раз круг предложил квадрату прокатиться с горки. Круг прокатился, а квадрат не смог.

- Почему квадрат не смог прокатиться с горки ? (дети отвечают).

- А еще зайка очень любит играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру “Раз, два, три – фигуру возьми!”

На полу разложены геометрические фигуры - круг и квадрат разных цветов. По сигналу  педагога  под звон бубенчика дети бегают, как только перестал звучать бубенчик  педагог  говорит: “Раз, два, три – круг возьми” Дети берут круг любого цвета (аналогично с квадратом).

- Есть у меня большая корзина овощей (показ на мольберте макета корзины)

- А я предлагаю вам собрать овощи в свои корзинки (дети садятся за стол и рисуют овощи в корзинку цветными карандашами).

- За вашу помощь зайчик послал вам угощение морковку.  Дети с удовольствием едят морковь.

Литература:

1.И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП в мл. гр.

2..Комплексные занятия по программе “От рождения до школы“ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая       группа (от 3 до 4 лет) стр. 208


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект занятия во 2-й младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия во 2-й младшей группе по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений по сказке "Теремок"

Занятие в игровой форме с использованием сюжета известной детской сказки " Теремок".Повторение изученного материала по теме ггеометрические фигуры....