5 простых игр с детьми 3-4 лет для веселой «самоизоляции».
консультация (младшая группа)

Олейникова Вера Владимировна

5 простых игр с детьми 3-4 лет для веселой «самоизоляции».

 

Для ребенка игра – это важная часть взросления. В игре дети учатся общаться, осваивают разные модели поведения, развивают воображение, мышление, внимание и память. Повзрослев, дети часто вспоминают совместные игры со сверстниками, братьями и сестрами, и в особенности со своими родителями. Игры ассоциируются со смехом, с запоминающимися историями и теплом семейного очага.

Совместная игра – это проявление любви, заботы и интереса к своему ребенку.

В условиях «самоизоляции», ограниченного пространства и большого количества «свободного» времени могут возникнуть сложности в организации игр с ребенком. Сегодня мы предлагаем вам пять игр, в которые можно играть без какого-либо дополнительного реквизита и в любом месте. Эти игры отличают простые и понятые правила и отсутствие возрастных ограничений. При желании можно усложнять правила, добавлять или убирать. Можно играть вдвоем, втроем и даже в семером.

Экспериментируйте и творите вместе с ребенком, ведь детство бывает всего один раз.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

 

Игра «Лиса и заяц»

Лиса (взрослый) сидит на полу, спиной к ребенку, считает до 10, а заяц (ребенок) за время счета до 10 должен дотронуться до лисы.   Если лиса оборачивается, то заяц должен замереть и не двигаться. Лиса может оборачиваться несколько раз.

Примечания к игре:

Если заяц двинулся при обороте лисы, то его «съедает» лиса и он проиграл.

Если заяц дотронулся до лисы за 10 счетов и не был съеден, то теперь он победил и становится лисой.

Игра «Нестандартное использование»

В игре используются обычные предметы домашнего обихода. Ребёнок зажмуривается, а затем по команде открывает глаза и берёт первое, что ему попалось в поле зрения.

Задание: найти новый способ использования обычной вещи. В ход идут столы, стулья, зонтики, пластиковые бутылки, линейки, шариковые ручки, пустые коробки и прочий хлам - так ценный для ребёнка и бесполезный для взрослого. Ребёнок должен взять выбранный предмет в руки и начать им манипулировать. Иногда задание даётся на целый день с обещанным призом в конце дня.

Модификация игры: можно поочередно называть возможности применения выбранного предмета. Выиграет тот, кто назовет больше вариантов.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись            за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

 

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 простых игр с детьми для веселой «самоизоляции»

Для ребенка игра – это важная часть взросления. В игре дети учатся общаться, осваивают разные модели поведения, развивают воображение, мышление, внимание и память. Повзрослев, дети часто вспоминают совместные игры со сверстниками, братьями и сестрами, и в особенности со своими родителями. Игры ассоциируются со смехом, с запоминающимися историями и теплом семейного очага.

Совместная игра – это проявление любви, заботы и интереса к своему ребенку.

В условиях «самоизоляции», ограниченного пространства и большого количества «свободного» времени могут возникнуть сложности в организации игр с ребенком. Сегодня мы предлагаем вам пять игр, в которые можно играть без какого-либо дополнительного реквизита и в любом месте. Эти игры отличают простые и понятые правила и отсутствие возрастных ограничений. При желании можно усложнять правила, добавлять или убирать. Можно играть вдвоем, втроем и даже в семером.

Экспериментируйте и творите вместе с ребенком, ведь детство бывает всего один раз.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Игра «Лиса и заяц»

Лиса (взрослый) сидит на полу, спиной к ребенку, считает до 10, а заяц (ребенок) за время счета до 10 должен дотронуться до лисы.   Если лиса оборачивается, то заяц должен замереть и не двигаться. Лиса может оборачиваться несколько раз.

Примечания к игре:

Если заяц двинулся при обороте лисы, то его «съедает» лиса и он проиграл.

Если заяц дотронулся до лисы за 10 счетов и не был съеден, то теперь он победил и становится лисой.

Игра «Нестандартное использование»

В игре используются обычные предметы домашнего обихода. Ребёнок зажмуривается, а затем по команде открывает глаза и берёт первое, что ему попалось в поле зрения.

Задание: найти новый способ использования обычной вещи. В ход идут столы, стулья, зонтики, пластиковые бутылки, линейки, шариковые ручки, пустые коробки и прочий хлам - так ценный для ребёнка и бесполезный для взрослого. Ребёнок должен взять выбранный предмет в руки и начать им манипулировать. Иногда задание даётся на целый день с обещанным призом в конце дня.

Модификация игры: можно поочередно называть возможности применения выбранного предмета. Выиграет тот, кто назовет больше вариантов.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись            за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей с детьми дошкольного возраста во время режима самоизоляции.

Режим самоизоляции-это не повод унывать,а отличный способ наладить отношения родителей с детьми,возможность лучше узнать своего ребёнка,заметить его способности и его развитие....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Буква Р. Задания рекомендованы родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми в домашних условиях в период самоизоляции.

Буква Р. Звук Р.Цель: Знакомство с буквой Р.Задачи: познакомить с буквой Р; продолжать формировать фонематический слух ребенка; развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму); развивать мышление...

План работы с детьми и родителями дистанционно на время самоизоляции

Предлагаю вашему вниманию примерный план работы с родителями и детьми на время самоизоляции...

Опыт работы с детьми и родителями в апреле на самоизоляции

Представлены материалы и фотоотчет работы с детьми и родителями на самоизоляции в апреле 2020 года...

Игры с детьми 4- 5 лет в период самоизоляции.

Детям необходимо постоянно двигаться, развиваться умственно, познавать окружающий мир. Здесь предлагается для детей и родителей несколько необычных, но интересных игр на период самоизоляции. Отличного...

Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции.

Как организовать жизнь дошкольника в период самоизоляии...