" Преемственность дошкольного предшкольного и начального образования"
методическая разработка

Преемственность дошкольного, предшкольнго  и начального образования.

Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс  воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базовое развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В связи с последними тенденциями модернизации системы дошкольного образования и нового Закона «Об образовании» возникла необходимость пересмотра целей, задач и содержания воспитательно-образовательной деятельности. Согласно новому закону «Об образовании» дошкольное образование впервые получило статус первого уровня общего образования в России. Это ступень образования. которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения. Также сегодня важнейшим приоритетом образования в нашей стране, является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества необходимо обеспечить неприрывность образования. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким  дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами , методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развивать у них интерес к школе, желание учиться. Поэтому в детском саду необходимо вести работу по ознакомлению детей со школой посредством экскурсий в школу, посещением школьных мероприятий. Также важную роль в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Основные задачи преемственности:

  1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
  2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии.
  3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
  4. Сформированности активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
  5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.

Формы работы детского сада и школы:

  1. Совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей.
  2. Проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей.
  3. Беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих 1 сентября в школу, устная характеристика детей,
  4. Совместная подготовка к конференциям, организация выставок.
  5. Взаимопосещения утренников и выставок.

И самое главное это сотрудничество с семьей. Все чему ребенок научится в детском саду, школе должно приумножаться в семье. Сотрудничество семьи, детского сада, школы позволит вырастить достойное поколение.                        

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В  материале представлена преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках введения ФГОС дошкольного образования...

Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».

Задачи проведения "Круглого стола":·         расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...