Проект "Здравствуй Зимушка-зима!"
проект (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

Проект «Здравствуй, зимушка, зима!»

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

 Обучающие:

Систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

 Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

 

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный с 30 ноября – 4 декабря

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; развитие исследовательского интереса к природе; формируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект12.14 КБ
Файл Понедельник15.34 КБ
Файл Вторник14.28 КБ
Файл Среда1.47 МБ
Файл Четверг886.65 КБ
Файл Пятница14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, зимушка, зима!»

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

 Обучающие:

Систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

 Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

 

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный с 30 ноября – 4 декабря

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; развитие исследовательского интереса к природе; формируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру



Предварительный просмотр:

Понедельник

Беседа о зиме

Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)

Загадки о зиме:

- Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

- Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

- В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

- Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

- Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

-Повторите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц.

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе«хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы.

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы.

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли«снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так иговорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

 Физкультминутка

 Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Просмотр презентации «Что такое зима» img0.jpg (640×480) (multiurok.ru)Презентация Зимушка - зима. (prodlenka.org)

Игра -  викторина «Что наделала зима?»

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

Рисование «Зимушка-зима»

Кистью  тонируем лист зимними краскам(фиолетовой, синей, голубой),
Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.
После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.
Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?

Дети рисуют.



Предварительный просмотр:

Вторник

Музыка Детские песни про зиму слушать и скачать бесплатно (detskie-pesni.com)

К нам приходит Новый год

Стихи З. Петровой, музыка В. Герчик

Хорошо, что каждый год,
К нам приходит Новый год,
Зажигает нашу елку.
И заводит хоровод.

Припев:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем все сначала
А потом — наоборот.

Ну-ка, шире, шире круг,
Выходи смелее, друг!
Веселей в ладони хлопай,
Не жалей сегодня рук!

Припев

Мы под елочкой плясать
Можем целых три часа,
И нисколько не устанем -
Вот такие чудеса!

Припев

Заучивание стихотворения

Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звезды веселый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой —
Так окна мороз
Разукрасил зимой.
Физминутка

«Аист»

— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Математика

математические игры для детей 6 лет 7 лет: 7 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках (yandex.ru)

«Найди лишний»

Цель: Обобщить группу предметов по существенному и не существенному признаку.

Например:

Родитель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) предлагает рассмотреть их и спрашивает:

–Чем отличаются фигуры?

–Чем похожи фигуры?

–Какая фигура лишняя? Почему?

Пальчиковая гимнастика

«Ириски от киски»

В гости к нам явилась киска,

 Всем даёт она ириски:

 Мышке, лебедю, жуку,

 Псу, зайчонку, петуху.

 Рады, рады, все гостинцам!

 Это видим мы по лицам

 Все захлопали в ладошки.

Побежали в гости к кошке.

Аппликация «Перелетные птицы»

Предлагаю посмотреть презентации https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1379097066117440009&from=tabbar&parent-reqid=1606661388460335-6518

 Аппликация "Птицы в небе" - Яндекс.Видео (yandex.ru)  

  

Желаю удачи. Жду ваши работы.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтение  стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима 

Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула. Машем кистями рук.
Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.
На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.
Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.
Машем кистями рук.

Изготовление «пряников и кормушек» для птиц.

Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
-Чем человек может помочь зимующим птицам? Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

Проект «Птицы наши друзья» - презентация онлайн (ppt-online.org)

Рисуем по клеточкамhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRcR-5U4jBwnatOZYl9WWOxQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаю удачи!

 




Предварительный просмотр:

Пятница

 Мультфильмы про Зиму

Яндекс.Эфир (yandex.ru) 15 лучших советских мультфильмов о зиме (tlum.ru)

Физминутка

- Представим, что мы с вами на улице.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет

Веселей, веселей (хлопки)

Нам помочь ему не лень.

Мы немножко разомнемся (наклоны)

И за дело сейчас возьмемся

Руки вытянуть пошире (поворот)

Раз, два, три, четыре

Наклоняться три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Вот и сделали зарядку (хлопки)

Учим чистоговорки

 

Звуки [Ф],[ В]

Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

                    Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

                     Оф-оф-оф – поймали сов.

            Ву-ву-ву – лови сову.

           Во-во-во – воет волк.

               Вы-вы-вы – бегут львы.

                            Ву-ву-ву  - в лесу видели сову.

                                У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

                          Наш Филат не бывает виноват.

 

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

В этой игре дети будут снежинками.   Они  собираются  в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки  в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки

Пальчиковая игра

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,        

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,        

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.      

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

 Опыты и эксперименты «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.  Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Ход:                1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?

                2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?

Вывод:        Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9882673849637845605&reqid=1606726543338629-16254842806190148530001

 

Рисуем «Снежинки»

Уроки рисования для детей Соль снежинки зима - Яндекс.Видео (yandex.ru)

 Рисуем волшебную снежинку свечой! - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Желаю успехов!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...