Образовательный маршрут "Мы читаем А.Л. Барто"
методическая разработка (подготовительная группа)

Снегова Нина Владимировна

Предлагаемый образовательный маршрут поможет вам познакомить своего ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Стиль ее произведений чрезвычайно легкий, стихотворения несложно читать и запоминать.     Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются, и никогда не будут поступать так  плохо, как её герои, а  будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности

детей и родителей в сети Интернет «Мы читаем А.Л. Барто»

Уважаемые родители!

Предлагаемый образовательный маршрут поможет вам познакомить своего ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Большая часть стихов Агнии Львовны Барто написаны для дошкольников. Стиль ее произведений чрезвычайно легкий, стихотворения несложно читать и запоминать.    

          

Шаг 1.  Познакомимся  с детской поэтессой Агнией Барто

Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру,
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Агния Барто)

                          lichnosti/279-barto.html

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/5390_1460ed834aed9b05e6c13e5b96e9cd7c.jpg

Шаг 2. Читаем стихи А. Л. Барто.

А. Л. Барто проходит со своим читателем по всем ступенькам детства, она не только стремится открывать ребёнку мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру. Не забросить Мишку с оторванной лапой, пожалеть зайку, не забыть щенка — всё это становится естественным движением ребёнка в стихах Барто для самых маленьких. Вообще каждое её стихотворение — какой-то факт детской жизни.

stihi-rus.ru1/Barto/52.htm 

lukoshko.net

mishka-knizhka.ruБарто а.Л

         Шаг 3. Аудиозаписи стихов автора

Старшее поколение с радостью вспоминает свое детство, когда на виниловых пластинках они могли слышать стихи, прочитанные самой А. Л. Барто. Предлагаем нашим детям послушать те самые записи    

аудиозаписи стихов агнии барто

audio-stihi-barto/

         Шаг 4. Мультфильмы.

Мультфильмов по произведениям А. ЛБарто очень мало, но стоит их показать детям, чтобы повысить интерес к произведениям поэта.

Мультфильм  «Волшебная лопата» расскажет маленьким зрителям, почему нельзя лениться и озорничать в то время, пока все товарищи вокруг трудятся. 

Мультфильмы «Волшебная лопата»...

liveinternet.ruusers/middle_name/post178604193…

И замечательный добрый мультфильм  «Снегирь» о мальчике, который не отличается примерным поведением. Герой очень хотел красивую птичку Снегиря, но мама всегда отвечала ему, что он дерется во дворе и девчонок за косы таскает, и манную кашу с боем ест. А исполнилась ли мечта героя, вы узнаете после просмотра.  ivi.ruwatch/3287

video/340433832565

Шаг 5. Пальчиковые игры по стихам автора развивают речь, память, творческую фантазию и эмоциональную сферу ребенка, снимут  умственное и психологическое напряжение во время занятий.

dohcolonoc.ru…palchikovye-igry-po…a-barto.html

Шаг 6. Рассматривание серии картинок В.Сутеева по стихотворению А.Барто «Медвежонок - невежа» и беседа по ней 

Цель задания: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, формирование умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения, оценивать поступки героев.

 kid-book-museum.livejournal.comИлл

ourkidsfamily.ru…dlya…nevezha-abarto…vsuteeva…                                                                                 

1. Рассмотрите картинки, которые нарисовал детский писатель и художник В.Сутеев. Как вы думаете, какое произведение А.Л.Барто они иллюстрируют? («Медвежонок – невежа»)

2.  А почему автор называет медвежонка невежей? Кто такой невежа? (тот, кто не знает правил поведения, не выполняет их, не умеет себя вести)

3. Расскажите, как вёл себя медвежонок – невежа?  (он брал мёд грязными лапами и чавкал, когда его ел; он перебивал родителей, когда те разговаривали; не уступал дорогу пожилым медведям; убегал из дома и валялся в яме; не спал ночью и не давал спать маме; плохо вёл себя в гостях, укусил хозяйку, толкнул медвежат с высокой ветки; замахнулся лапой на своего папу – медведя)

4.  Каким же был медвежонок? (невоспитанным, невежливым, капризным)

5.  Почему медвежонок был таким? (его избаловала мама)

6. Можно ли баловать детей? (если их баловать, они становятся невоспитанными и капризными)

Шаг 7. Поиграем

Игра «Скажи наоборот» Цель игры: пополнение речи словами – антонимами.

- Поиграем с мячом. Я качу мяч и задаю вопрос. Вы ловите мяч и отвечаете, подобрав слово - наоборот.

Медвежонок вёл себя хорошо – плохо.

Он вежливый – грубый.

Он воспитанный – капризный.

Он чистюля – грязнуля.

Игра «Умный кубик»  Цель: совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

- Поиграем в игру «Умный кубик». Вы будете катать кубик и подбирать слова с таким количеством слогов, сколько точек на грани кубика. Слова из сказки «Медвежонок – невежа».

Мед-ве-жо-нок (4 слога) , мед-ведь (2 слога), мёд (1слог), де-ре-во (3 слога).

Игра «Не зевай, а вспоминай» 

Цель: систематизировать знания о творчестве Барто.

 -Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

1. Чьи стихи мы сегодня читали?(А.Барто.)

2. Кого бросила хозяйка? (Зайку)

3. Кого решили прокатить на машине? (Кота)

4. Кому оторвали лапу? (Мишке)

5.  Что уронила Таня в реку? (Мячик)

6. Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

7. Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются, и никогда не будут поступать так  плохо как её герои, а  будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми.

Данный маршрут поможет провести незабываемое время вместе с ребёнком. Вы можете чётко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни.  Желаем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы читаем Агнию Львовну Барто

Конспект занятия по материалам конспектов Н. В. Нищевой....

АПРЕЛЬ. 4-я неделя МЫ ЧИТАЕМ. А. Л. БАРТО

Логопедические пятиминутки...

,,Читаем стихи А Барто,,

Закончилась тематическая неделя посвящённая стихам детской писательницы Агнии Барто. ,,Игрушки,, самые любимые стихи для малышей которые все помнят с детства. Мы с ребятами всю неделю читали, уч...

Лексическая тема 28 "Мы читаем А.Л. Барто"

Лексическая тема 28 "Мы читаем А.Л. Барто"...

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто

Конспект  ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема Мы читаем А.Л. Барто...