Образовательный маршрут "Мы читаем С.В. Михалкова"
методическая разработка (подготовительная группа)

Снегова Нина Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит  дома познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, поспособствует развитию речевой активности, умения слушать произведения, умения отвечать на вопросы по содержанию, научит оценивать характеры и поступки героев и понимать юмор.

Сегодня мы посвятим наш разговор творчеству удивительного детского писателя Сергея Владимировича Михалкова, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург, десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.

Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitaem_s.v._mihalkova.docx77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности

детей и родителей в сети Интернет «Мы читаем С.В. Михалкова»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит Вам  дома познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, поспособствует развитию речевой активности, умения слушать произведения, умения отвечать на вопросы по содержанию, научит оценивать характеры и поступки героев и понимать юмор.

Сегодня мы посвятим наш разговор творчеству удивительного детского писателя Сергея Владимировича Михалкова, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург, десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.

Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями!   портрет с.в. михалкова

Шаг 1.  Знакомство с творчеством С. В. Михалкова

Чтение произведений С. В. Михалкова «Про мимозу», «Дядя Стёп», «Котята», «Трезор»,  « Прививка»" и др.  Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.      rustih.ruСтихи для детей                skazkibasni.comСтихи

Работа над стихотворением «А что у вас»?    Наверное, каждый из Вас помнит с детства это замечательное стихотворение. В детстве мы также, как и герои этого стихотворения сидели во дворе и «делать было нечего». Но особенная прелесть этого стихотворения в том, что оно написано про мам, их труд, про важность каждой профессии.  Прочитайте ребенку стихотворение на http://www.planetaskazok.ru/smihalkovsth/achtouvasmihalkovsth     и побеседуйте с ним о прочитанном.

Беседа: О чем разговаривали вечером?    О каких профессиях говорится в стихотворении? Какую профессию назвали самой важной?   Зачем нужен повар? Где мы встречаем людей этой профессии?  Нужна ли профессия милиционера? Какую работу он выполняет?  Какую работу выполняет портниха?

Стихи Михалкова звонкие, веселые, динамичные, емкие, упругие, чеканные, легко врезающиеся в память. Его стихи полюбили дети. Его творчество быстро встало в ряд с творчеством С. Маршака и К. Чуковского.

         Михалков также писал сказки. Наиболее известная «Три поросенка» – переложение английской народной сказки.  Три поросёнка

 

Творческое рассказывание «Мой любимый герой из книг С. В. Михалкова»  Цель: учить составлять творческий рассказ, используя сложные предложения.  

Дидактическая игра  «Из какого стихотворения эти картинки? »

 (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)  иллюстрации к стихам с.в. михалкова  Цель: развивать память, способствовать возникновению у детей эмоционального отношения к героям.

Заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Цель: помочь запомнить отрывок из стихотворения, учить выразительно читать его.     rustih.ruДядя Степа

Ситуации для общения с ребенком

1. «Мое любимое стихотворение С. Михалкова»

2. «Береги природу» (по стихотворению «Прогулка»);

3. «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (по стихотворению «Прививка»);

Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

Шаг 3. Творческая мастерская. Рисуем, лепим, конструируем

Уважаемые родители! Как прекрасно время, проведенное с ребенком и еще лучше, если это время Вы проведете в творчестве

Раскраски

раскраски по произведениям михалкова распечатать   Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание. Такие занятия позволяют избегать психологических проблем. Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.

Оригами «Котёнок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/a337f8ab-6213-4c46-9438-eb14d6fdaca0/s1200

Цель: учить создавать образ литературного персонажа способом оригами, развивать конструктивные умения, мелкую моторику.  

 оригами котёнок из бумаги видео       youtube.comwatch?v=tygiOAqUg8E     оригами котёнок из бумаги схема

Рисование "Мой любимый герой из стихотворений С. В. Михалкова"

Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.       лепим щенка из пластилина поэтапно

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1726346/1f4f821a-832f-4bf8-a146-40bf6d0d0ee0/s1200?webp=false

Шаг 4 Слушание

Первые детские стихи Михалкова были положены на музыку и получилась всем известная «Песенка друзей»  (Мы едем-едем-едем…)

detskie-pesni…pesenka-druzej/

Гимн России.   С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн - это главная песня страны, которая исполняется на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.     collections/any/гимн-россии-71202

Шаг 5 Пальчиковая гимнастика «Котята» по стихотворению С. В. Михалкова  Цель: развивать мелкую моторику, речь.   poems/45343/kotyata

Шаг 6   Просмотр мультфильмов

«Как старик корову продавал», «Шел трамвай 10 номер», «Фома»

Цель: дать детям представление о том, что по произведениям С. Михалкова сняты мультфильмы, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.

youtube.complaylist?list=PLyw_…_d0AluX     мультфильмы к стихам с.в. михалкова

На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? 

- Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!

Данный маршрут поможет провести незабываемое время вместе с ребёнком.

Вы можете чётко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни.  Желаем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей . Какие читать книги детям 4-5 лет: лучшие художественные произведения С. Михалкова «Праздник непослушания»

Консультация для родителей . Какие читать книги детям 4-5 лет: лучшие художественные произведения С. Михалкова «Праздник непослушания»...

Проект "Читаем С. В. Михалкова"

Цель проекта – познакомить детей среднего дошкольного возраста с творчеством С. Михалкова...

Дополнительная образовательная программа "Читаем сказки" для детей 2-3 лет.

В данной программе по месяцам учебного года расписаны планируемые цели и задачи по чтению художественной литературы в первой младшей группе, а также ожидаемые результаты от данной деятельности....

АПРЕЛЬ. 3-я неделя МЫ ЧИТАЕМ. С. В. МИХАЛКОВА

Логопедические пятиминутки...

Лексическая тема "Мы читаем С.В.Михалкова"

С 29 марта по 2 апреля изучали с детьми лексическую тему "Мы читаем С.В.Михалкова". Познакомились с биографией поэта; его произведениями "Дядя Стёпа", "А что у вас?", &qu...

Дополнительная образовательная программа "Читай-ка"

Программа по обучению детей чтению...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С В. Михалкова»

П/с: Знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к чтению произведений автора. Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. Воспитывать у детей любовь к книге; сп...