АПРЕЛЬ. 3-я неделя МЫ ЧИТАЕМ. С. В. МИХАЛКОВА
консультация

Шейнкина Елена Львовна

Логопедические пятиминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx195.81 КБ
Файл 13.04-19.04.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ. 3-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. С. В. МИХАЛКОВ
1. Логопедические пятиминутки.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.

В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре... (у врачей).
(«Дядя Степа»)
 https://cdn.eksmo.ru/v2/ASE000000000841988/COVER/cover1.jpg

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счету ровно... (пять).
 http://900igr.net/up/datai/173623/0025-022-.jpg
(«Котята»)
 

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной... (реке).
(«Фома»)
 https://sheba.spb.ru/bib/img/xfoma-1965.jpg.pagespeed.ic.zKNkgvblPM.jpg

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим... (одного).
(«Трезор»)
 https://cdn.book24.ru/v2/ASE000000000826936/COVER/cover3d1.jpg

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые... (друзья).
(«Песенка друзей»)
 https://cv0.litres.ru/pub/c/cover/5009801.jpg

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
Из каких стихотворений эти строчки?
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая
Вот компания какая!
(«Песенка друзей»)

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
(«Трезор»)

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.
(«Фома»)

Хороши у нас котята
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(«Котята»)


2. Художественная литература. С. Михалков «От трех до десяти». (для самостоятельного прочтения).



Предварительный просмотр:

С 13.04.2020 г. – 19.04.2020 г.

Пальчиковая  гимнастика  «Катины игрушки»

На большом диване в ряд  
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,  И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане  
Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.

Загибают поочередно все пальцы.

Разгибают поочередно все пальцы.

Попеременно хлопают в ладоши и

стучат кулаками.

2.Упражнение на дыхание. «Ароматный цветок»

Дети представляют перед собой цветок и медленно вдыхают носом его запах, затем медленно выдыхают.

(повт.3 раза)

3.Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

 1.Повторяем «Грибок» улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.(пов.5-7 раз)

2. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро).  (пов.5-7 раз)

3. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. (пов.5-7 раз)

4.Произносить долго звук Ж, широко открыв рот. Указательный палец  подложить под язык и  производить им колебания кончика языка   (вправо – влево) (повт. 5-7 раз под счёт от 1 до 5).(пов.5-7 раз).

 4. Автоматизация звука р в словах, в предложениях.

 Храп, храпеть, хруст, хроника, хроники, хранить, храбрый, хранить, хромать, храм, хром, хромой, хромать, охрана, охранять, махровый, хрупкий, вихры, пурга, шнурки, огурцы, бурный, дежурный, урна, чурка, куртка, шкурка.

Проговаривание предложений:

У Шуры в руках розовые шары.

У Ромы квартира на втором этаже, а у Жоры на четвертом.

У Артема мама работает врачом скорой помощи.

Санитар разорвал раненому рукав рубашки.

Пещера скрыта разросшимися кустами ракиты.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим... (одного).

                                        («Трезор»)

        Мы едем, едем, едем

        В далекие края,

        Хорошие соседи,

        Счастливые... (друзья).

                                    («Песенка друзей»)

*Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. Из каких стихотворений эти строчки?

 Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

(«Песенка друзей»)

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

(«Трезор»)

        Трусы и рубашка

        Лежат на песке.

        Упрямец плывет

        По опасной реке.

(«Фома»)

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(«Котята»)

Звук  и буква  Ф. Звук Ф – согласный, твердый, глухой. Он может быть Фь – мягким.

Звук и буква  В. Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Он может быть Вь – мягким.

Придумай слова со звуком Ф, Фь, В, Вь.

Заштрихуй простым карандашом.

D:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967410_22.gif D:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967114_3.gif

Проговариваем  стихи:
Бурундук. (р,л,)

Полосатый бурундук

Разгрызал орех фундук.

В норке у бурундука

Килограммы фундука.

Кротик. (р,л,)

Черныйкротик вырыл норку,

Проглотил от булки корку,

Положил зерно в кладовку,

С огорода взял морковку.

Ветер. (р,л,)

Кажется, это случилось вчера:

С вечера дождик пошел до утра.

Ветер промок, рассердился, задул ,

Тучи прогнал и спокойно заснул.

Лексическая тема: «Мы  читаем С.В.Михалкова»

Словарь: герой, геройский, героический.
Предлоги: Между, через, около, возле, из-за, из-под.

 Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о творчестве Сергея Владимировича Михалкова; прочитать несколько его произведений.

2.Игры и упражнения.

*Игра "Скажи по-другому"

 Взрослый  называет характеристики, Дяди Степы, а ребенок

подбирает похожее по смыслу слово или несколько слов.

Дядя Степа огромный (высокий).

Дядя Степа смелый (отважный, бесстрашный).

Дядя Степа находчивый (сообразительный, умный)

Дядя Степа хороший (добрый).

*Д/И «Придумай слово».

Ребята, давайте с вами вспомним слова с «твѐрдым знаком».

Объём, съёмка, объект, объединение, подъёмник, разъяснение, взъерошить и т.д..

А теперь придумаем новые слова со словом ЕХАЛА. Посмотрите, и скажите что делает машина (подъехала, объехала, отъехала, въехала, съехала).

*Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.

В коридоре смех и топот, В коридоре гул речей.

В кабинете — дядя Степа

На осмотре... (у врачей).

                                             («Дядя Степа»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно... (пять).

                                           («Котята»)

Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Никто не плывет

По опасной... (реке).

                                       («Фома»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по проекту "недели книги" по произведениям С. Михалкова

Проект недели книги с итоговым мероприятием для средней группы...

Проект "Читаем С. В. Михалкова"

Цель проекта – познакомить детей среднего дошкольного возраста с творчеством С. Михалкова...

АПРЕЛЬ. 4-я неделя МЫ ЧИТАЕМ. А. Л. БАРТО

Логопедические пятиминутки...

Образовательный маршрут "Мы читаем С.В. Михалкова"

Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит  дома познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, поспособствует развитию речевой активности, умения слушать произведения,...

Лексическая тема "Мы читаем С.В.Михалкова"

С 29 марта по 2 апреля изучали с детьми лексическую тему "Мы читаем С.В.Михалкова". Познакомились с биографией поэта; его произведениями "Дядя Стёпа", "А что у вас?", &qu...

Отчет о работе детского сада с 11 апреля по 15 апреля 2022года. Тема недели: «Мир вокруг нас» (Космос)

Отчет о работе детского сада с 11апреля по 15 апреля 2022года.Тема недели: «Мир вокруг нас» (Космос)Оформлены стенды в каждой группе ко «Дню Космонавтики» Выставки рисунко...

Фотоотчет о проведении тематической недели, посвященной юбилею С. В. Михалкова «Наш любимый Михалков» в старшей группе «Пчелки».

      Вся неделя  в старшей группе «Пчелки» (с 13.03.23. по 17.03.23.), была посвящена  110-летию со дня рождения русского писателя, поэта, публициста, авто...