Дистанционное обучение в средней группе по теме недели "Насекомые"
презентация к уроку (средняя группа)
Материал для работы по теме недели "Насекомые" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема недели: «Насекомые»
Расскажите детям о…
Посмотри на этих маленьких жучков, бабочек и гусеничек. Ты, наверное, их уже видел, когда гулял на улице. Давай сегодня познакомимся с ними поближе.
Это божья коровка. У нее красная спинка и чёрные точки на спине.
Божьи коровки бывают разных цветов: красные, чёрные, жёлтые, оранжевые, белые.
Божьи коровки устраивают свои домики на листьях и цветах разных растений.
А это – божьи коровки-малыши – они только что вылупились из беленьких яичек. (Объясните малышу в доступной форме, что божьи коровки, также как и цыплята вылупляются из маленьких яичек, которые отложила мама – божья коровка).
Божья коровка питается тлёй. Тля – это очень маленький жучок, который грызёт листья растений. Божья коровка ест тлю – этим она очень помогает растениям – не даёт тле сгрызть все листики у цветочков и кустиков.
А вот – муравей!
Муравьи живут большими семьями, их домик называется муравейник.
Муравьи очень трудолюбивые, целыми днями они трудятся: чинят свой муравейник,
… добывают корм для всей семьи – смотри, какую большую осу они раздобыли! Им её надолго хватит!
А это - пчела!
Пчёлки тоже живут большой и дружной семьей. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Если это домашние пчёлы, то живут они в улье.
Пчелы питаются вкусным соком цветов – нектаром и цветочной пыльцой.
На зиму пчёлы запасают много вкусного мёда
Люди с удовольствием едят пчелиный мёд! Он очень вкусный и полезный!
Бабочки! Посмотри, какие они красивые! В мире существует много-много бабочек! И все они разные!
Бабочки, как и пчёлки, питаются сладким нектаром цветов.
Когда бабочка-мама хочет, чтобы у нее появились детки, она откладывает на листиках растений маленькие яички.
Когда приходит время, из яичка вылупляется маленькая гусеничка. Для того чтобы гусеничке стать бабочкой, ей нужно подрасти. А чтобы вырасти, ей нужно кушать (как и тебе). Гусеничка очень любит есть вкусные листики растений.
Когда гусеничка вырастает, она начинает превращаться в бабочку. Для начала она заворачивается в кокон – тоненький мешочек, который покрывает ее с ног до головы.
Пока гусеничка сидит в своем коконе, у нее вырастают красивые крылья – она постепенно превращается в бабочку. Когда приходит время, гусеничка прорывает кокон, и из него вылезает красивая бабочка!
А это паук! Посмотри, сколько у него ножек!
Паучки часто плетут себе паутину. Знаешь, зачем она нужна? Паутина очень-очень липкая. И если другое насекомое – бабочка или муха – попадут в паутину, они запутаются и не смогут освободиться. А паук сможет их съесть.
Итак, мы говорили с тобой о божьих коровках, муравьях, пчёлах, бабочках и пауках. Всех их можно назвать одним словом – насекомые. Посмотри на них еще раз.
ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!
«Ч етверт ый – лишний». Найди лишнее слово. Объясни, почему. Кузнечик, пчела, божья коровка, майский жук. Таракан, муха, бабочка, оса. Бабочка, муравей, стрекоза, пчела. Паук, божья коровка, осёл, муха.
«Скажи ласково!» Пчела – пчёлка Жук - … Комар - … Паук - … Стрекоза - … Муравей - …
«Закончи предложения» Муравей ползает , а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик… Блохи прыгают, а мухи… Жук ползает, а стрекоза …
«Сложи бабочку из спичек»
МОЛОДЕЦ!
Рисование
Попробуй нарисовать божью коровку. Для этого тебе понадобятся :
Нарисуй круг. Раздели его прямой вертикальной линией пополам. Дорисуй голову.
На голове нарисуй два кружочка – глаза и рот. На спинке – круглые пятнышки.
Дорисуй лапки и усики.
Раскрась готовый рисунок.
Выучи стихотворение: Божья коровка Ползёт по травинке. У божьей коровки Кружочки на спинке, Изящные пятнышки Чёрного цвета. Коровка вздыхает, Услышав про это: «Я так осторожна! Я так аккуратна! Откуда ж взялись Эти чёрные пятна?
МОЛОДЕЦ!
Развитие речи
Повтори чистоговорки: РЫ – РЫ – РЫ – зажужжали комары ЗА – ЗА – ЗА – прилетела стрекоза УК – УК – УК - проползает жук ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползёт червяк УХА – УХА – УХА – прилетела муха
Послушай внимательно рассказ «Как бабочки от врагов прячутся» В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летали, летали, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться. Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна. Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику. Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала - летала, искала - искала, нет черненького цветочка. Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.
Ответь на вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Сколько бабочек было? Какие? Что случилось? Куда спряталась белая бабочка? Куда спряталась желтая бабочка? А куда спряталась красная бабочка? Почему не могла спрятаться черная бабочка? Где она спряталась?
А теперь попробуй пересказать текст с помощью мнемотаблицы.
Выучи и покажи физминутку:
МОЛОДЕЦ!
Аппликация
Объёмная аппликация «Бабочка» из полосочек. Для работы тебе понадобятся:
Попроси маму подготовить тебе шаблон.
Нарежь цветную бумагу разных оттенков бахромой (полосочками), не дорезая до края.
Приклей неразрезанную часть полосы внутри схемы бабочки. Повтори действия с другой стороны. Затем приклеивай пошагово полоски бахромы.
Приклей бахрому на нижних крылышках.
Продолжай работать, направляясь к центру фигуры и чередуя цвета.
Туловище выполни из тонкой полоски бумаги, соединив концы в середине. Сделай также усики. Бабочка готова!
МОЛОДЕЦ!
Читаем детям
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки «Муравей и стрекоза» «Три бабочки» (Немецкая народная сказка) В. Берестов «Честное гусеничное» Д. Биссет «Про жука и бульдозер» Д. Биссет «Кузнечик Денди» Г. Х. Андерсен «Мотылёк» А. Толстой «Муравей» В. Сутеев «Кораблик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "
Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....
Дистанционный проект к 75 - летию Победы в ВОВ в условиях самоизоляции в средней группе «Пчелки» Тема: «Великая Победа»
75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция п...
Дистанционный краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе « Пчелки » Тема: «Светлая Пасха»
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического разв...
Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема : КоронавируС - СТОП!
Проблема здоровья в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал об...
Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема: Мы не СИДИМ дома!
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»...
Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема : КоронавируС - СТОП!
Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилакти-ческие меры необходимо применять в период самоизоляции. Коронавирус – это легко передающаяся в...
Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема: Мы не СИДИМ дома!
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома сдетьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организоватьдеятельность ребенка в течение ...