Дистанционное обучение в средней группе по теме недели "Насекомые"
презентация к уроку (средняя группа)

Материал для работы по теме недели "Насекомые" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Барвинок» города Алушты Дистанционное обучение в средней группе по теме недели «Насекомые» Подготовила: старший воспитатель Бондарева Е. А.

Слайд 2

Тема недели: «Насекомые»

Слайд 3

Расскажите детям о…

Слайд 4

Посмотри на этих маленьких жучков, бабочек и гусеничек. Ты, наверное, их уже видел, когда гулял на улице. Давай сегодня познакомимся с ними поближе.

Слайд 5

Это божья коровка. У нее красная спинка и чёрные точки на спине.

Слайд 6

Божьи коровки бывают разных цветов: красные, чёрные, жёлтые, оранжевые, белые.

Слайд 7

Божьи коровки устраивают свои домики на листьях и цветах разных растений.

Слайд 8

А это – божьи коровки-малыши – они только что вылупились из беленьких яичек. (Объясните малышу в доступной форме, что божьи коровки, также как и цыплята вылупляются из маленьких яичек, которые отложила мама – божья коровка).

Слайд 9

Божья коровка питается тлёй. Тля – это очень маленький жучок, который грызёт листья растений. Божья коровка ест тлю – этим она очень помогает растениям – не даёт тле сгрызть все листики у цветочков и кустиков.

Слайд 10

А вот – муравей!

Слайд 11

Муравьи живут большими семьями, их домик называется муравейник.

Слайд 12

Муравьи очень трудолюбивые, целыми днями они трудятся: чинят свой муравейник,

Слайд 13

… добывают корм для всей семьи – смотри, какую большую осу они раздобыли! Им её надолго хватит!

Слайд 14

А это - пчела!

Слайд 15

Пчёлки тоже живут большой и дружной семьей. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Если это домашние пчёлы, то живут они в улье.

Слайд 16

Пчелы питаются вкусным соком цветов – нектаром и цветочной пыльцой.

Слайд 17

На зиму пчёлы запасают много вкусного мёда

Слайд 18

Люди с удовольствием едят пчелиный мёд! Он очень вкусный и полезный!

Слайд 19

Бабочки! Посмотри, какие они красивые! В мире существует много-много бабочек! И все они разные!

Слайд 20

Бабочки, как и пчёлки, питаются сладким нектаром цветов.

Слайд 21

Когда бабочка-мама хочет, чтобы у нее появились детки, она откладывает на листиках растений маленькие яички.

Слайд 22

Когда приходит время, из яичка вылупляется маленькая гусеничка. Для того чтобы гусеничке стать бабочкой, ей нужно подрасти. А чтобы вырасти, ей нужно кушать (как и тебе). Гусеничка очень любит есть вкусные листики растений.

Слайд 23

Когда гусеничка вырастает, она начинает превращаться в бабочку. Для начала она заворачивается в кокон – тоненький мешочек, который покрывает ее с ног до головы.

Слайд 24

Пока гусеничка сидит в своем коконе, у нее вырастают красивые крылья – она постепенно превращается в бабочку. Когда приходит время, гусеничка прорывает кокон, и из него вылезает красивая бабочка!

Слайд 25

А это паук! Посмотри, сколько у него ножек!

Слайд 26

Паучки часто плетут себе паутину. Знаешь, зачем она нужна? Паутина очень-очень липкая. И если другое насекомое – бабочка или муха – попадут в паутину, они запутаются и не смогут освободиться. А паук сможет их съесть.

Слайд 27

Итак, мы говорили с тобой о божьих коровках, муравьях, пчёлах, бабочках и пауках. Всех их можно назвать одним словом – насекомые. Посмотри на них еще раз.

Слайд 28

ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!

Слайд 29

«Ч етверт ый – лишний». Найди лишнее слово. Объясни, почему. Кузнечик, пчела, божья коровка, майский жук. Таракан, муха, бабочка, оса. Бабочка, муравей, стрекоза, пчела. Паук, божья коровка, осёл, муха.

Слайд 30

«Скажи ласково!» Пчела – пчёлка Жук - … Комар - … Паук - … Стрекоза - … Муравей - …

Слайд 31

«Закончи предложения» Муравей ползает , а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик… Блохи прыгают, а мухи… Жук ползает, а стрекоза …

Слайд 32

«Сложи бабочку из спичек»

Слайд 33

МОЛОДЕЦ!

Слайд 34

Рисование

Слайд 35

Попробуй нарисовать божью коровку. Для этого тебе понадобятся :

Слайд 36

Нарисуй круг. Раздели его прямой вертикальной линией пополам. Дорисуй голову.

Слайд 37

На голове нарисуй два кружочка – глаза и рот. На спинке – круглые пятнышки.

Слайд 38

Дорисуй лапки и усики.

Слайд 39

Раскрась готовый рисунок.

Слайд 40

Выучи стихотворение: Божья коровка Ползёт по травинке. У божьей коровки Кружочки на спинке, Изящные пятнышки Чёрного цвета. Коровка вздыхает, Услышав про это: «Я так осторожна! Я так аккуратна! Откуда ж взялись Эти чёрные пятна?

Слайд 41

МОЛОДЕЦ!

Слайд 42

Развитие речи

Слайд 43

Повтори чистоговорки: РЫ – РЫ – РЫ – зажужжали комары ЗА – ЗА – ЗА – прилетела стрекоза УК – УК – УК - проползает жук ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползёт червяк УХА – УХА – УХА – прилетела муха

Слайд 44

Послушай внимательно рассказ «Как бабочки от врагов прячутся» В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летали, летали, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться. Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна. Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику. Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала - летала, искала - искала, нет черненького цветочка. Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.

Слайд 45

Ответь на вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Сколько бабочек было? Какие? Что случилось? Куда спряталась белая бабочка? Куда спряталась желтая бабочка? А куда спряталась красная бабочка? Почему не могла спрятаться черная бабочка? Где она спряталась?

Слайд 46

А теперь попробуй пересказать текст с помощью мнемотаблицы.

Слайд 47

Выучи и покажи физминутку:

Слайд 48

МОЛОДЕЦ!

Слайд 49

Аппликация

Слайд 50

Объёмная аппликация «Бабочка» из полосочек. Для работы тебе понадобятся:

Слайд 51

Попроси маму подготовить тебе шаблон.

Слайд 52

Нарежь цветную бумагу разных оттенков бахромой (полосочками), не дорезая до края.

Слайд 53

Приклей неразрезанную часть полосы внутри схемы бабочки. Повтори действия с другой стороны. Затем приклеивай пошагово полоски бахромы.

Слайд 54

Приклей бахрому на нижних крылышках.

Слайд 55

Продолжай работать, направляясь к центру фигуры и чередуя цвета.

Слайд 56

Туловище выполни из тонкой полоски бумаги, соединив концы в середине. Сделай также усики. Бабочка готова!

Слайд 57

МОЛОДЕЦ!

Слайд 58

Читаем детям

Слайд 59

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки «Муравей и стрекоза» «Три бабочки» (Немецкая народная сказка) В. Берестов «Честное гусеничное» Д. Биссет «Про жука и бульдозер» Д. Биссет «Кузнечик Денди» Г. Х. Андерсен «Мотылёк» А. Толстой «Муравей» В. Сутеев «Кораблик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "

Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....

Дистанционный проект к 75 - летию Победы в ВОВ в условиях самоизоляции в средней группе «Пчелки» Тема: «Великая Победа»

75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция п...

Дистанционный краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе « Пчелки » Тема: «Светлая Пасха»

    Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического разв...

Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема : КоронавируС - СТОП!

Проблема здоровья в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал об...

Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема: Мы не СИДИМ дома!

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»...

Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема : КоронавируС - СТОП!

  Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилакти-ческие меры необходимо применять в период самоизоляции.    Коронавирус – это легко передающаяся в...

Дистанционный проект в средней группе «Пчелки» Тема: Мы не СИДИМ дома!

    Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома сдетьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организоватьдеятельность ребенка в течение ...