Лексическая тема: "Школа. школьные принадлежности"
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Лексико-грамматические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

- рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности,

- поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей; задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

- сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары.

Развитие мелкой моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

В школу осенью пойду.                            

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,                      

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!                          

Но свой садик не забуду.

Грозят указательным пальчиком правой руки

Развитие артикуляционной моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Упражнения для челюсти                

Открыть широко рот и удержать под счет до 10

Упражнения для губ

«Улыбка» — «Рупор» («Бублик»).

Упражнения для языка   

Мы прижмем язык зубами (тя-тя-тя). Мы похлопаем губами (пя-пя-пя). «Чашечка»

4. Развитие мимических мышц

Проснулся первого сентября Витя и испугался.             Испуг

На улице светло: «Я опоздал в школу».                           Огорчение

Но видит — все еще спят.                                                Удивление

«Никуда я не опоздал», — обрадовался Витя.                Радость

6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Дидактическая игра «Подбери признак»:

портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ...

Карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный, тупой, цветной, простой.

Пенал (какой?) – пластмассовый, деревянный, вместительный, кожаный…

Ручка (какая?) – пластмассовая, толстая, тонкая, красная, зеленая…

Ластик (какой?) – резиновый, жесткий, мягкий, большой, маленький… (Линейка, тетрадь.)

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».  

  Ручка, ластик, мяч, пенал. 

  Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

  Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.

  Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

  Мячик, ластик, пенал, линейка.

  Ученик, ученица, учитель, воспитатель.

8. Дидактическая игра «Подскажи словечко». 

Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки). 

Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь). 

9. Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности)

10.  Отгадать загадки и выучить по выбору.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки,

ручки и альбом.

(Портфель)

 Черный Ивашка —

деревянная рубашка.

 Где носом пройдет —

там заметку кладет.      (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

написать на мне сумей-ка!  

Можешь и нарисовать.

Что такое я?       (Тетрадь) 

 Белый камешек растаял,

на доске следы оставил.    (Мел) 

11. «Скажи наоборот».

Тупой — острый, длинный, толстый, умный высокий, веселый, большой, смелый, грустный.

12. Составь предложения по образцуОбразец: Таня
оставила ножницы в стакане. 
— Таня достала ножницы из стакана.

Таня положила линейку под букварь. Таня оставила альбом на столе.

Таня спрятала ластик за стакан. Таня поставила портфель под стол.

13. Упражнение «Нелепицы». Исправь предложения.

Кисточка рисовала Лену. Ручка написала письмо Тане.

Учебник учится по Саше. Букварь читает Олю.

Пенал положил Сашу в портфель. Вова резал бумагой ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект интегрированной индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Незнайка и его друзья в плену».

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда ДОУ, с детьми с ФФН. Особенность данной разработки является интергация речевой и познавательной  областей (развитие математических категор...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...

Рекомендации родителям по лексической теме "ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ"

Предлагаю Вам интересный материал для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, родители (законные представители) смогут  закрепить знания...