Тема недели "Россия-Родина моя"
консультация (средняя группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Рекомендации родителям, как провести время с детьми по теме недели "Россия-Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_rodina.docx257.03 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

 

С 14.05 по 31.05.2021 г. с детьми средней группы мы занимаемся интересной деятельностью по теме:

 

«Россия-родина моя»https://fs.znanio.ru/8c0997/0f/1a/64ddaf473d020be85ef17885239f9d2bae.jpg


 

Предлагаем несколько рекомендаций по закреплению данной темы:

     Объясните ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.

     Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):

-Какие народы проживают в России? (Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т.д.)

- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

- Почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)

- Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)

 

 https://fs.znanio.ru/8c0997/7b/df/5871632ea3fbd88c29c66076f39da8d967.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

 

1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)

 

2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

 

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

 

4. Д/игра: «Подбери признаки к нашей Родине, России»

Родина - какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

 

5. Расскажи, кто изображён на гербе России?https://fs.znanio.ru/8c0997/af/2d/bb28839ac8680fe7b20c95e22ee135c4aa.jpg

Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?

Что ты можешь сказать об орле?

 Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.

Орёл – гордый, свободный

 

6. Нарисуй свою малую Родину.

Это могут быть твой город, дом или улица, твоя семья или друзья.

 

7. Флаг, как и герб, - символ государства.https://fs.znanio.ru/8c0997/40/1b/13f50117839e304d469b989a8f7c06df2e.jpg

- Какого цвета полосы на флаге России?

Нарисуй и раскрась флаг России.

- Какие значение на Руси имел красный цвет?

8. Прочитайте ребёнку рассказ К. Д. Ушинского «Наше отечество»

   Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

 https://fs.znanio.ru/8c0997/30/20/9cfa140791f61a072c2c47c00de635e59a.jpg

9. Предложите ребёнку выучить наизусть стихотворение «РОДИНА» (В. Гусев)

 

 

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

 

 

 

 

10. Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Назови авторов стихов и музыки гимна России.

 Автор пишет о России: священная, любимая, родная.

- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?

- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?

- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей

Родины?https://fs.znanio.ru/8c0997/e4/aa/3f2c9b38cd1141c90cc792cbfde520f654.jpg


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С 08

Предлагаем несколько рекомендаций по закреплению данной темы: ·

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: 1

Прочитайте ребёнку рассказ К. Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....