Тематическое занятие "В гости к насекомым"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кристиогло Мария Николаевна

Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Кристиогло Мария Николаевна

Тематическое занятие с применением ИКТ на тему “В гости к насекомым”

Тема: Насекомые

Цель: Расширять представление детей о разнообразии насекомых.

Задачи: Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными насекомыми!

Стихотворение

Вот насекомые, - всем нам знакомые

Летом везде, куда ни пойдешь, кто-то над ухом летает - жужжит,

Кто-то по ветке зеленой бежит,

Кто под листочком, кто под  травинкой,

Ты поищи их на этой картинке!

Если увидишь их - запоминай:

Только смотри, а рукой не хватай!

На этой картинке ( слайд №2) мы видим наиболее часто встречающихся насекомых, таких как пчела, муравей, майский жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, богомол, бабочка, комар, оса, муха. Несколько общих признаков: у всех насекомых по 6 ног, тело состоит из головы, груди и брюшка, у всех насекомых есть усики.

А теперь познакомимся поближе с каждым из насекомых.

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки

Загадки

1)Над цветком она жужжит,

 К улью быстро так летит

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее? (Пчела)

2) Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я..... (Оса)

3) На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом (Муравей)

4)Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

5)Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …..(жук)

6)Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …(Стрекоза)

7)Это вовсе не пчела,

Нос - точеная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (Комар)

8)Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

9) Тихо все, вокруг ни звука.

Вон летит спокойно муха.

Вдруг “ожил” листок травы,

Кто там спрятался, скажи? (Богомол)

10)Целый день  в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Нас зелененький …(Кузнечик)

11)Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится

На нем в горошек платьице. (Божья коровка)

  • Факты и краткое описание насекомых
  • Пчела - летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они так же известны по сладкому меду. Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости. Укус пчелы очень болезнен. Пчела, как муравей, является символом трудолюбия.
  • Оса - насекомое, которое известно своим жалом. Не стоит злить их, или задевать, ведь укус болезненен и может проходить очень долго. Осы могут быть одиночками, а могут жить и большими семьями, в таком случае строят крепкие гнезда, в которых могут проживать. Питаются осы нектаром, но есть и особые виды - хищники, способные полакомиться даже другими насекомыми.
  • Муравьи - насекомые с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Эти маленькие насекомые живут своей семьей, как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу. Муравей - символ трудолюбия, и взаимопомощи.
  • Вы, конечно, не раз, видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них 2 больших глаза, которые состоят из множества глазков. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам. Мухи бывают черные, иногда рыжие, с синим или зеленым блеском. Обычно мы встречаемся с  комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций. Живет муха 30-45 дней.
  • Майский жук - этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния, как раз в мае. Майские жуки крупные насекомые с большими широкими усиками, у него нет внутреннего скелета, зато есть наружный прочный панцирь. Они живут в почве и наносят вред лесным насаждениям, так же страдают от них свекла, картофель. Любимое лакомство взрослых жуков - молодые листочки дуба и березы.
  • Стрекозы - одни из самых красивых насекомых. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные. У стрекозы 4 сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное тело, словно руль направляет ее в полете. Большие глаза занимают почти всю голову, они переливаются всеми цветами радуги. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами.
  •  Комар - насекомое серого цвета с двумя крыльями, на голове усики. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек.
  • Бабочки - очень красивые, они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у них красивые: махаон, адмирал, лимонница. Бабочки питаются нектаром, и опыляют растения. Они откладывают яйца, из них вылупляются гусеницы, затем гусеница обвалакивает себя коконом - это стадия называется куколка. Из этой куколки выходит взрослая бабочка. Живут бабочки один день.
  • Богомол - это насекомое может иметь различную окраску, расцветка богомола полностью соответствует его среде обитания, она может совпадать с цветом листьев, травы и камней. В неподвижном состоянии его очень трудно обнаружить. Богомолы - хищники, их основной едой являются другие насекомые. Передвигается хищник медленно, но если ему грозит опасность, он становится стремительным.
  • Кузнечик окрашен в зеленые или коричневые цвета, они совсем не видны в густой траве. У них очень мощные длинные задние лапки, с их помощью они могут совершать дальние прыжки. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей - поедают виноградные листья, цветы и почки. Другие питаются мелкими насекомыми - мухами, мелкими бабочками и их гусеницами.
  • Божья коровка - распространенное насекомое. Наверняка каждый летом зажал божью коровку на руку и приговаривал: “Божья коровка, улети на небо...”. Божью коровку легко узнать по окрасу. Свое название этот жук вероятно получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того в случае опасности - эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом. На самом деле божьи коровки - хищники. Они питаются тлей, белокрылками, и другими мелкими насекомыми.

Ребята - сегодня мы с вами узнали много новых насекомых.

ДО СВИДАНИЯ ДРУЗЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

Конспект открытого занятия" В гостях у насекомых!"

Тема занятия : « В гостях  у насекомых»2-ая младшая группаЦель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Программные задачи:1.Образовательные:...

Тематическое занятие " Насекомые"

Цель: продолжать знакомить с окружающим миром- миром « насекомых»....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Весеннее занятие с элементами орф-подхода и игровых технологий. ...

Божья коровка. Тематическое занятие в разделе "Насекомые", средняя группа.

Божья коровка. Тематическое занятие в разделе "Насекомые" Цели занятия: 1.уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2.закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3.развива...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...