Представляю программу
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Психолог Алёна Анатольевна

Программа создана согласно ФГОС ДО; ООП

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования  

«Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlyayu_programmu.pptx58.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Автор: педагог-психолог Сидорова А.А .

Слайд 2

Программа создана согласно ФГОС ДО; ООП Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

Слайд 3

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Деятельность современного педагога-психолога ДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды. Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. Предмет его деятельности можно определить как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Слайд 4

Цель: Определить основные направления психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Слайд 5

З адачи : Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов; Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Развивать в детях умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых. Углубить содержание работы по самораскрытию и самореализации педагогов. Установить равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса; Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Слайд 6

Основные принципы формирования программы: Интеграция , обеспечивающая полноту и целостность отражения разнородных элементов действительности в сознании ребенка, что позволяет ему создавать новое знание, а не просто продуцировать готовые знания, полученные от взрослого Вариативность в отношении образовательных программ и свобода выбора образовательного маршрута, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса, что создает психолого-педагогические основания для личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка в образовательном процессе.

Слайд 7

Уровни психолого-педагогического сопровождения : Индивидуальное; Групповое; На уровне детского сада. Формы сопровождения : Консультирование; Диагностика; Коррекционно-развивающая работа; Профилактика; Просвещение.

Слайд 8

Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сферы общественного и индивидуального бытия ребенка. Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям. На создание такого «фона» и направлена деятельность педагога-психолога ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"

Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...

Представляю несколько дидактических игр, способствующих развитию фонематических процессов у дошкольников, которые могут использоваться на занятиях по развитию речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34.      Игротренинг для воспитателей....

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

На этой странице представлены дополнительные программы узкой направленности и рабочие программы.

Дополнительная оберазвивающая программа "Умные пальчики"Дополнительная программа оберазвивающая "Маленький лыжник"Рабочая программа подготовительной группы. 2021-2022ггРабочая прог...

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...

Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию

Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деяте...

Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь (2009 г.) и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по эксперим

Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь (2009 г.) и содержит цикл совместной образов...