Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)
План дистанционного обучения участников образовательного процесса
подготовительной группы №5 на 2020-2021учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsion_vz_redka.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадтского района
Санкт – Петербурга
План дистанционного обучения участников образовательного процесса
подготовительной группы №5 на 2020-2021учебный год
Учитель-дефектолог:
Редька Ирина Валерьевна
С учетом сохраняющихся угроз, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), в группах предполагается дистанционное обучение детей и родителей, которое включает просмотр видеофильмов, презентаций, игр и заданий, консультирование родителей.
В соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 и тематическим планом до января 2021года запланированы рекомендуемые задания и игры для детей и рекомендации родителям.
Месяц. Тема. | Рекомендуемые игры, задания, презентации для детей (Альбом: Теремкова Н.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»1.2.3.4части) | Рекомендации родителям |
Сентябрь День знаний. Детский сад. | Посмотритепрезентацию:https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/08/30/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-den-znaniy | Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад; |
Осень. Овощи. Огород. Сбор урожая. | Альбом№1 стр 5-9 | Родителям рекомендуется: рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец |
Фрукты. Сад. Сбор урожая. | Альбом №1 стр1-4 Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - .... | Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; |
От зёрнышка до булочки. | Просмотр презентации о хлебе: https://yandex.ru/video/preview?text=презентация%20о%2 | Родителям рекомендуется: рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; |
Октябрь Золотая осень. Деревья и кустарники. | Альбом №1стр 14-17 Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.) | Родителям рекомендуется: -рассказать ребенку о том, какое время года наступило;обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); -Выучить загадку. Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) |
Дары леса. (грибы, ягоды). | Альбом №1стр 18-27 | Составьте описательный рассказ о ягоде по следующему плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какова на вкус? Что из нее готовят? |
Домашние птицы. Перелётные птицы. | Альбом №3стр 9-12 Родителям рекомендуется: -познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой; -рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; -объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают; -по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.; обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения | Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата); -объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; -закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; -уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек; |
Кухня, посуда. Продукты питания. | Альбом №1стр 42-47 Альбом№2 стр1-9 | Родителям рекомендуется: -рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; -закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение; -показать ребенку продукты, из которых готовится пища; |
Ноябрь Поздняя осень. Одежда. Обувь. Головные уборы. | Альбом №2стр 5-19 | Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какое время года наступило; - обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); - объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; |
Домашние животные. | Альбом №3стр5-8 | Родителям рекомендуется: -показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; -обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; -поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; -прочитать стихи и рассказы о домашних животных; -рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. |
Дикие животные. Подготовка к зиме. | Альбом №3стр1-4 | Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; -рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; |
Человек. Части тела. | Альбом №1стр34-36 | |
Декабрь Зима. Изменения в природе. | Альбом №2стр20-25 | |
Зимующие птицы | Альбом №2стр26-30 | Родителям рекомендуется: -пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; -рассказать, где они живут и чем питаются; -обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком. |
Квартира. Мебель. | Альбом №3стр22-26 | Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; -назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; -объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; |
Новый год. | Просмотр презентации: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-chto-takoe-noviy-god-2171273.html | Родителям рекомендуется: -побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку; вместе с ребенком украсить новогоднюю елку |
Январь Зима. Зимние забавы. | Просмотр презентации: https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/17/ zimnie_zabavy_2014_1.pptx | Родителям рекомендуется: -спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр; -в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. |
Животные севера. Животные жарких стран. | Альбом №4стр7-11 Родителям рекомендуется: -показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; -рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; | Родителям рекомендуется: -показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; -рассказать об их внешних признаках, характерных повадках |
Виды спорта | Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/22/prezentatsiya-dlya-detey-vidy-sporta | |
Февраль Транспорт. Виды транспорта. | Альбом №3стр27-31 | Родителям рекомендуется: -вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; -познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; -побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; |
ПДД. Дорожные знаки. | Просмотр презентации https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/06/pravila-dorozhnogo-dvizheniya https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/31/prezentatsiya-po-pdd-podgotovitelnaya-gruppa | Родителям рекомендуется: -провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет; -рассказать ребенку о профессии регулировщика. |
День защитника Отечества. Мужские проф. | Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/15/prezentatsiya-den-zashchitnika-otechestva-podgotovitelnaya-gruppa | Родителям рекомендуется: -рассказать ребенку об этом празднике - кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; -рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах; -провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники. |
Школа. Школьные принадлежности. | Альбом №4стр29-31 | |
Март Ранняя весна. | Альбом №3стр18-21 | Родителям рекомендуется: -поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; -во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; -назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март; -понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. |
Женский день. Женские профессии. | Альбом №4стр1-3 | Родителям рекомендуется: -рассказать ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; -научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; -побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача; -объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы. |
Бытовые приборы. Инструменты. | Альбом №4стр4-6 | |
Неделя детской книги. | Просмотр презентации: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/v-ghostiakh-u-knizhki-priezientatsiia | Родителям рекомендуется: -рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; -спросить, для чего людям нужны библиотеки; -рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; -прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»; -посетить вместе с ребенком библиотеку. |
Апрель Весна. Растения и животные весной. | Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/15/prezentatsiya-zhivotnye-vesnoy | |
Космос. День космонавтики. | Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/17/otkrytoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-kosmos | Родителям рекомендуется: --объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; -рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине |
Рыбы. Морские и аквариумные. | Альбом №4стр12-16 | Родителям рекомендуется: -рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); -обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; -ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? -рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб; -прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; |
Комнатные растения. | Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/20/komnatnye-rasteniya | Родителям рекомендуется: -познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки; -объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль; |
Май День победы. Наша Родина- Россия. | Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/07/den-pobedy | Родителям рекомендуется: -рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день; -вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках; -воспитывать уважение к ветеранам войны; -совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику. |
Весна. Растения весной. | Альбом №4стр17-19 | Родителям рекомендуется: -побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; -вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов. |
Наш город. | Просмотр презентации https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/10/24/prezentatsiya-my-zhivem-v-kronshtadte | Родителям рекомендуется: -рассказать ребенку, как называется город (поселок), где он живет, в честь кого назван город (поселок), чем он знаменит; -рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (поселка); -обратить внимание на главную улицу города (поселка), какие на ней построены дома; -во время прогулки по городу (поселку) обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры; -объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер; |
Насекомые | Альбом №4стр24-28 | Родителям рекомендуется: -в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; -рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...