Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)

План дистанционного обучения участников образовательного процесса

подготовительной группы №5 на 2020-2021учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsion_vz_redka.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района

Санкт – Петербурга

План дистанционного обучения участников образовательного процесса

подготовительной группы №5 на 2020-2021учебный год

Учитель-дефектолог:

Редька Ирина Валерьевна

С учетом сохраняющихся угроз, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), в группах предполагается дистанционное обучение детей и родителей, которое включает просмотр видеофильмов, презентаций, игр и заданий, консультирование родителей.

В соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 и тематическим планом до января 2021года запланированы рекомендуемые задания и игры для детей и рекомендации родителям.

Месяц. Тема.

Рекомендуемые игры, задания, презентации для детей

(Альбом: Теремкова Н.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»1.2.3.4части)

Рекомендации родителям

Сентябрь

День знаний. Детский сад.

Посмотритепрезентацию:https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/08/30/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-den-znaniy

Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

Осень. Овощи. Огород. Сбор урожая.

Альбом№1 стр 5-9

Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец

Фрукты. Сад. Сбор урожая.

Альбом №1 стр1-4

Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - ....

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

От зёрнышка до булочки.

Просмотр презентации о хлебе: https://yandex.ru/video/preview?text=презентация%20о%2

Родителям рекомендуется:

рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

Октябрь

Золотая осень. Деревья и кустарники.

Альбом №1стр 14-17

Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку о том, какое время года наступило;обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

-Выучить загадку.

Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Дары леса. (грибы, ягоды).

Альбом №1стр 18-27

Составьте описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус?

Что из нее готовят?

Домашние птицы. Перелётные птицы.

Альбом №3стр 9-12

Родителям рекомендуется:

-познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

-рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

-объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

-по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения

Родителям рекомендуется:

-рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);

-объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

-закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

-уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

Кухня, посуда. Продукты питания.

Альбом №1стр 42-47 Альбом№2 стр1-9

Родителям рекомендуется:

-рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую;

-закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;

-показать ребенку продукты, из которых готовится пища;

Ноябрь

Поздняя осень. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Альбом №2стр 5-19

 Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

Домашние животные.

Альбом №3стр5-8

Родителям рекомендуется:

-показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

-обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

-поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

-прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

-рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Дикие животные. Подготовка к зиме.

Альбом №3стр1-4

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

-рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Человек. Части тела.

Альбом №1стр34-36

Декабрь

Зима. Изменения в природе.

Альбом №2стр20-25

Зимующие птицы

Альбом №2стр26-30

Родителям рекомендуется:

-пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

-рассказать, где они живут и чем питаются;

-обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Квартира. Мебель.

Альбом №3стр22-26

Родителям рекомендуется:

-рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

-назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

-объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

Новый год.

Просмотр презентации: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-chto-takoe-noviy-god-2171273.html

Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

вместе с ребенком украсить новогоднюю елку

Январь

Зима. Зимние забавы.

Просмотр презентации: https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/17/

zimnie_zabavy_2014_1.pptx

Родителям рекомендуется:

-спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

-в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион,  где  следует обратить его  внимание  на то,  какими видами спорта занимаются дети.

Животные севера. Животные жарких стран.

Альбом №4стр7-11

Родителям рекомендуется:

-показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;

-рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

Родителям рекомендуется:

-показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

-рассказать об их внешних признаках, характерных повадках

Виды спорта

Просмотр презентации: 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/22/prezentatsiya-dlya-detey-vidy-sporta

Февраль

Транспорт. Виды транспорта.

Альбом №3стр27-31

Родителям рекомендуется:

-вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

-познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

-побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;

ПДД. Дорожные знаки.

Просмотр презентации

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/06/pravila-dorozhnogo-dvizheniya

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/31/prezentatsiya-po-pdd-podgotovitelnaya-gruppa

Родителям рекомендуется:

-провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

-рассказать ребенку о профессии регулировщика.

День защитника Отечества. Мужские проф.

Просмотр презентации:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/15/prezentatsiya-den-zashchitnika-otechestva

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/15/prezentatsiya-den-zashchitnika-otechestva-podgotovitelnaya-gruppa

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку об этом празднике - кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

-рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

-провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.

Школа. Школьные принадлежности.

Альбом №4стр29-31

Март

Ранняя весна.

Альбом №3стр18-21

Родителям рекомендуется:

-поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

-во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

-назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;

-понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Женский день.

Женские профессии.

Альбом №4стр1-3

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

-научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

-побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

-объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Бытовые приборы. Инструменты.

Альбом №4стр4-6

Неделя детской книги.

 Просмотр презентации: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/v-ghostiakh-u-knizhki-priezientatsiia

Родителям рекомендуется:

-рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;

-спросить, для чего людям нужны библиотеки;

-рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;

-прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;

-посетить вместе с ребенком библиотеку.

Апрель

Весна. Растения и животные весной.

Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/15/prezentatsiya-zhivotnye-vesnoy

Космос. День космонавтики.

Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/17/otkrytoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-kosmos

Родителям рекомендуется: --объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

-рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине

Рыбы. Морские и аквариумные.

Альбом №4стр12-16

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

-обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

-ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

-рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

-прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

Комнатные растения.

Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/20/komnatnye-rasteniya

Родителям рекомендуется:

-познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

-объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

Май

День победы. Наша Родина- Россия.

Просмотр презентации: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/07/den-pobedy

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

-вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;

-воспитывать уважение к ветеранам войны;

-совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

Весна. Растения весной.

Альбом №4стр17-19

Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

-вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Наш город.

Просмотр презентации https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/10/24/prezentatsiya-my-zhivem-v-kronshtadte

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку, как называется город (поселок), где он живет, в честь кого назван город (поселок), чем он знаменит;

-рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (поселка);

-обратить внимание на главную улицу города (поселка), какие на ней построены дома;

-во время прогулки по городу (поселку) обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;

-объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;

Насекомые

Альбом №4стр24-28

Родителям рекомендуется:

-в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;

-рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...