Музыкальная мультвикторина.
проект (подготовительная группа)

Краткосрочный проект "Сидим дома - не скучаем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx90.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Звёздочка"

В рамках проекта:

"Сидим дома - не скучаем"

C:\Users\Ольга\Desktop\карантин\img0 (1).jpg

Автор проекта

музыкальный руководитель

МБДОУ "ДС "Звёздочка"

Дорофеева Ольга Анатольевна.

                                                               .

Новый Уренгой 2020

"Музыкальная мультвикторина"

Задачи:

- формировать у детей интерес к мультфильмам.

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

- вспомнить песни из мультфильмов

Цели проекта:

- закреплять знания детей о героях мультфильмов;

- вызвать познавательный интерес к детским песням;

- разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются чувства;

- формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;

Участники проекта:

Воспитанники подготовительных групп ДС "Звёздочка".

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, все вы очень любите слушать сказки и, конечно же, смотреть мультфильмы. У каждого из вас есть любимый мультфильм, и может быть, даже не один. Мне очень интересно узнать, какие вы любите мультфильмы.

Дети называют мультфильмы.

Сегодня, я предлагаю провести музыкальную викторину по песенками из ваших любимых мультфильмов. А вам нужно проявить смекалку и сообразительность.

Ну что ж, давайте начнём нашу викторину. Я буду давать подсказки, а вы, внимательно слушая, старайтесь догадаться, о чём идёт речь.

Как вы думаете, что это такое?

Загадка 1.

  • Она бывает зелёная и мягкая.
  • Растёт она в лесу, в поле, у дороги и в огороде.
  • Её любит есть корова (Трава)
  • Он умеет прыгать на большие расстояния.
  • У него на передних лапках ушки.
  • На картинке в книжках он часто нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик)

А теперь давайте сложим наши ответы и попробуем отгадать, о какой песне из мультфильма идёт речь.

Дети слушают «В траве сидел кузнечик» В.Шаинского

из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

(https://www.youtube.com/watch?v=0R_iOV1Y3XY).

Загадка 2.

  • Он ленивый мальчишка.
  • Отговорками богатый, рыжий он и конопатый.
  • У него большая ложка, а зовут его… (Антошка).

Дети слушают «Антошка» В.Шаинского из мультфильма «Весёлая карусель.

(https://www.youtube.com/watch?v=9-rIgUtfwyo)

 

Загадка 3.

  • Они мастера на все руки.
  • Могут починить любую технику.
  • Они бывают зелёными, розовыми, синими, жёлтыми. (Фиксики).

Звучит песня «Помогатор» Г.Васильева из мультфильма «Фиксики»

Дети играют в музыкально – ритмическую игру «Помогатор»

(https://www.youtube.com/watch?v=z5_FvcB2-To)

        Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Показали отличное знание мультфильмов и их героев. 

        Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

 1. «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»):

https://www.youtube.com/watch?v=KeAph-5qSsc

2.  «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда):

https://www.youtube.com/watch?v=CsWw6HS4vFo

3.  «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню):

https://www.youtube.com/watch?v=x_piwY-YpGg

4. «Я был когда то странной, игрушкой безымянной»( Чебурашка из м\ф «Чебурашка»):

 https://www.youtube.com/watch?v=7EVHdRk9e4g

5. «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»):

https://www.youtube.com/watch?v=LQsBJbMt17I

6.  «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (Волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»):

https://www.youtube.com/watch?v=NRdGSXPmn2s

Какие молодцы, ребята. А теперь я предлагаю немножко подвигаться, а то засиделись. (музыкально динамическая пауза).

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

        Ну что, продолжим нашу викторину? Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

Слушайте внимательно:

 - На каком инструменте играл самый знаменитый крокодил?   (гармошка)

 - Назовите деревню, в которую отправился Дядя Федор? (Простоквашино)

 - Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко?   (кот Матроскин)

 - У кого были в гостях Вини - Пух и Пятачок рано утром?  (у кролика)

 - Как звали старушку, любившую крыс?  (Шапокляк)

 - Где жил Чебурашка?  (в телефонной будке)

 - Назовите подробный адрес Карлсона?  (крыша)

 - Как называют неразлучных друзей - музыкантов – осла, петуха, пса, кота и Трубадура?  (Бременские)

 - Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку?  (это мы не проходили)

 - А как звали героя, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!»  (Леопольд)

Молодцы, ребята.

        В заключении нашей музыкальной викторины я предлагаю вам вспомнить песенки из разных мультфильмов. Будет звучать песенка, если вы её узнали, то подпевайте, а затем называйте мультфильм, в котором звучит эта песенка.

https://www.youtube.com/watch?v=KhSlSsfwksQ ("Кабы не было зимы" - м/ф "Зима в Простоквашино")

https://www.youtube.com/watch?v=m0CXrqOq4sI ("Дружба начинается с улыбки" - м/ф "Крошка Енот")

https://www.youtube.com/watch?v=XVDkdvEplrQ&list=PL47skcYZqSHvXz0cAQj18mQUSNyEQyXQt ("Голубой вагон" - м/ф "Крокодил Гена")        

https://www.youtube.com/watch?v=elVonqLhX3A&list=PLOTRdbcfYP8yeK5xIBbKnQ0XsZuqnvAbB ("Облака - белогривые лошадки" - м/ф "Трям! Здравствуйте!")

https://www.youtube.com/watch?v=rjxoWMtgbxo ("Неприятность эту мы переживём" - м/ф "Лето кота Леопольда")

https://www.youtube.com/watch?v=nuOA--rq7vE ("Колыбельная медведицы" - м/ф "Умка")

Вот и закончилась наша музыкальная викторина.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

и маршем не пройдешь,

И песенку веселую

ты в праздник не споешь.

Дружите дети с музыкой,

И пойте и пляшите.

И будет мир прекрасным,

Каким вы сами захотите!

Всем спасибо за участие, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Мультвикторина на День знаний

Чем развлечь детей на День знаний? Например, можно завести разговор о том, чем занимались дети летом, какие мультфильмы посмотрели, а потом предложить провести мультвикторину! Вариант готовой мультвик...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...