Сценарий урока "Зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: Развитие зрительно-моторной, слухо-моторной координации, чувства равновесия. Зоопарк.

Цели:

·Обогатить словарь детей по данной теме.

·Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).

-Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zoopark.zip1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие зрительно-моторной, слухо-моторной координации, чувства равновесия. Зоопарк.

Цели:

  • Обогатить словарь детей по данной теме.
  • Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
  • Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.

Сегодня мы с тобой отправимся в зоопарк. Ты когда-нибудь был в Зоопарке? Мы поедем туда на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваемся на месте)

И из окошечка глядим,

Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,

поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж, автобус не везёт,

Не везёт? (пожимаем плечами и разводим руками)

Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились,

Вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками

перед лицом (имитируем движение «дворников»)

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик! («стяхиваем» кистями рук)

И мы не просто так сидим,

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим,

Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так вот, вот так вот. («трясемся» на месте)

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот! («крутим руль»)

Вот мы и приехали в Зоопарк. Но чтобы туда попасть, нам нужны билеты. Попроси у меня,: «Дай, билет» (Рисунок1)

Животные в Зоопарке

Вот и царь всех зверей

Лев (Приложение 1)

С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята!

Его увидишь — сразу ясно:

Царь зверей — шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

Дополнительно: Игра с прищепками «Львиная грива» (приложение 2)

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

Посмотрели мы на Льва, пойдем дальше.

Попугай (приложение 3).

Попугай танцует,

Словно радуга на ветке.

Он весёлый, настоящий,

Друг пернатый говорящий.

Ой, а кто это рычит?

Тигр (приложение 4)

Весь-привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

Дополнительно: Рисование «Тигр» (приложение 5)

- В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, большие, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Он часто грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

Орел (приложение 6)

Дидактическая игра «В горах» (приложение 10,11)

- На небе ярко светит и жарко греет солнце.Вот они — горы. Сколько горных вершин на картинке? Сосчитайте. Три горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. 

Два могучих есть крыла

У царя всех птиц  -  орла.

С ним я спорить не хочу  -

Ему горы по плечу!

А на самой низкой горе распустились цветы. Возле вершины средней горы протекает целое озеро.

 Послушай, как говорит орёл.

Посмотрите, что за шланг лежит в клетке?Так это же змея!

Змея шипит, шипит, шипит,

Полгода учит алфавит,

Устала бедная уже,

А знает только букву –

Ш-Ш-Ш.

Давай сделаем артикуляционную гимнастику. Как говорит змея? ШШШШШ.

Дополнительно: Пальчиковое рисование «Змея» (приложение 7)

Плачет змейка у скамейки –

Длинная у змейки шейка,

Спали бусы, туг браслет,

И серёжкам места нет.

Ей ведь тоже хочется

Быть красивой модницей

И чтобы змея не огорчалась, нарисуйте змее узор на коже.

Кто-то очень медленно ползет в нашу сторону. Черепаха! Повтори со мной по слогам. Че-ре-па-ха. Молодец! (приложение 8).

Пальчиковая игра «Черепашка»

Черепашка, черепашка

В панцире живет.

(Сжать кулачок, спрятав внутрь большой палец)

Высунет головушку,

(Высунуть большой палец)

Обратно уберет.

(Убираем палец обратно)

Повторить с другой рукой.

Дополнительно: Изобразительная деятельность «Пустыня» (приложение 9,10)

Сначала дети наклеивают изображение черепахи на фон. Из кусочков пластилина делают шарики, прикладывают и придавливают к желтому фону — делают камешки. Затем дети губкой размазывают желтую краску, посыпают манной крупой и водят пальцами — песок в пустыне.

Какая замечательная пустыня у нас получилась! Но пришло время и с другими обитателями зоопарка познакомиться!

Слышишь, кто-то как будто в трубу поет, это нас к себе Слон зовет (приложение 11)

Слон трубит на всю округу –

У него благая весть,

И трубу ему не надо,

Потому что хобот есть!

Ой, а кто это-за кустов выглядывает с длинной шеей?

Кто это? Жираф (приложение 12)

У жирафа во-от какая шея!

Метра два!..

А может, и длиннее!

Думает жираф:" Я выше всех!"

И на небо смотрит сверху вверх!

Динамическая пауза «Жираф»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).

Дополнительно: Рисование «Жираф» (приложение 13)

Давай красками разрисуем жирафа. Пятна коричневого цвета залепить пластилином, все остальное разукрасить красками.

Молодец, какой замечательный жираф у тебя получился!

Обезьяна/макака (приложение 14).

 Давай посмотрим, кто это там с ветки на ветки прыгает. Думаешь, что белка? Нет, это обезьянки, ты только посмотри!

По деревьям и лианам

Любит прыгать обезьяна.

Хвост ей самый лучший друг

Вместе с ним, у ней пять рук!

Как говорит обезьяна? Ух ух, а а. 

Что любит кушать обезьянки?

Очень вкусные бананы

На обед у...обезьянок!

Бегемот (приложение 15).

Живет в далекой Африке,

Огромный бегемот,

И любит он на солнышке,

Погреть себе живот.

Большие зубы и него,

Большая голова,

Купаться любит бегемот,

Ныряет иногда.

Он медленно как целый дом,

По озеру плывет,

И травку ловит на ходу,

И медленно жует.

Посмотри, вот так лошадка! Словно большая тетрадка в линейку.

Зебра (приложение 16)

Зебра кисточки достала,

Всю себя разрисовала,

С той поры её наряд-

Чёрно-белых полос ряд.

Верблюд (приложение 17)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб — не горб, амбар!

Еды в них на семь суток.

24   слайд. (приложение 18).

Кто это там топает?

На носу большущий рог,

Носит каждый ... Носорог

Посмотри, какой зверь сидит и так на медведя похож! Панда 

Панда (приложение 19)

Панда – мишка очень умный,

Нацепил очки и фрак.

И из Азии надумал

К нам приехать в зоопарк

Коала (приложение 20)

Хочешь - верь,

Или не верь,

Не игрушка я,

Я - зверь!

Мама мне сказала –

Я - медведь коала.

И весело прыгает кенгуру!

Кенгуру (приложение 21)

Даже в сильную жару

Резво скачет кенгуру,

Вместе с ней, участник гонок,

В сумке скачет кенгурёнок

Вот мы обошли весь зоопарк. Кто же в последней клетке сидит, давай посмотрим.

Крокодил (приложение 22)

Он большой и неуклюжий.

Он, ребята, страж болот.

Он лежит в огромной луже

И зовётся ...крокодил

Дополнительно: Лепка «Крокодил» (приложение 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...