Ткани, какие они бывают?
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Орешко Ольга Борисовна

С давних времен люди умели шить одежду. Из чего и как они шили её. Давайте узнаем подробнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tkani.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Знакомые незнакомцы – ткани (раздел одежда)

 для старшей группы №5 ГБДОУ №83

                                                                                              Автор Орешко О.Б.

Цель: Ознакомление с историей происхождения и использования знакомых предметов – тканей.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение вести диалог;

- развитие активного слушания;

- развитие умения работать в команде.

Познавательное развитие:

- развивать исследовательскую активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты;

- развивать воображение;

- развивать логическое мышление;

- закреплять способность анализировать.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать способность видеть красоту, ценность ручного труда.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей;

- учить использовать в речи конструкции предположения, формулировать вывод.

3.Планируемые результаты

- развитие связной речи у дошкольников средствами наблюдения.

 - обогащение представлений о создании вещей.

 - развитие интереса к ручному труду.

.Активизация словаря: салфетка, кружево, катушка, кокон, гусеница, бамбук, вязание, рукоделие, клубок, шелк, лен,  спицы.

Подготовительная работа:

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»,  чтение стихов А.Барто,

Беседа о вещах сделанных своими руками.

Лоскуты тканей – х/б, лен (можно взять для вышивания канву), шелк, вязаный шарф, шапка, носки, варежки), искуственные ткани (ленты).

План занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что тут у нас есть? На столе лежат две коробки.

Дети с интересном собираются вокруг. Выдвигают предположения- может там игрушки? Булочка или мелки?

Воспитатель. Давайте посмотрим, что тут. Какие –то кусочки тканей , лоскуточки и моточки и все разные маленькие большие. Вот чудеса! Воспитатель выкладывает лоскуты из первой коробки на стол, дает подержать их в руки. А вот вам загадка?

Дети. Да это же кусочки ткани, заплатки, кусочки меха…..Воспитатель. Ткани бывают разные. Давайте посмотрим фильм про ткани. Воспитатель начинает презентацию про шерсть, хлопок и лен. Дети с интересом слушают, смотрят, трогают, задают вопросы.

Воспитатель достает несколько мотков из коробки и привлекает внимание детей, дает погладить моток ладонью. Рассказывает, что это нитки из шерсти, называется пряжа. Дети отвечают. Воспитатель привлекает внимает детей достает из коробки вязаный шарф, шапку, варежки, носки. Ребята, а из чего связаны эти вещи? Найдите такой моточек, клубочек? Дети пытаются найти в коробке с мотками шерстяной моток пряжи. Воспитатель задает вопросы - Что вы знаете, какие вещи еще бывают? Когда мы носим эти вещи? Почему? Дети называют вещи (носки, свитер, кофта). Пытаются ответить почему и когда нам помогают такие вещи. Воспитатель подчеркивает, что в холодное время нам помогают вязаные из шерстяной пряжи вещи. Хвалит детей за ответы. Воспитатель отвечает на вопросы детей.

Дети. Варианты ответов

Воспитатель. Давайте проведем физкультминутку –

Нитка длинная такая – руки вверх поднимем мы

Шьет она, когда порвали – Миле  платье и штаны

( руки на плечи и на пояс)

На шнурки посмотрим прямо (нагнулись)

Из чего же и они?

вот какие «золотые» нитки, платья и штаны (разводим руки по сторонам).

Мы посмотрим влево, вправо

Друг на друга поглядим (повороты, руки на поясе)

Как красиво мы одеты и спасибо скажем ИМ! (киваем головой).

Воспитатель рассказывает про заплатку и катушку ниток.

Дети задают вопросы. Обсуждают.

Воспитатель как растет растение хлопок? Что такое коробочка разъясняет. Показывает пример. Потом какой лен, как он растет в поле, цветки синего цвета. Как делается нитка из стебелька растения? Можно составить фотогалерею от растения до ткани. Давайте я вам найду ткань, которую делают из этих ниток. Воспитатель достает из коробки и показывает отрез х/б ткани и льняной. Читает рассказ «Как рубашка в поле выросла» К.Д.Ушинский  

Дети обсуждают. Чем отличаются нитки?

Воспитатель задает наводящие вопросы после того, как все дети потрогали и сравнили ткани и нитки  шерсти, хлопка и льна.

Какие они? Что вы думаете? Зачем нужно столько разных видов?

Дети отвечают. Одни теплые другие простые. Эти мягкие, а эти жесткие. Одни растут, другие нам дают животные.

Воспитатель читает стихи:

Наша старшая сестра вяжет с самого утра.

Даже ночью ей не спится: под подушку прячет спицы,

Ночью сядет на кровать — в темноте начнёт вязать.

Нитки старые мотает -  новых мама не даёт.

Шерсть по комнате летает и к соседям пристаёт!

В нашем доме все соседки вяжут шарфы и жакетки,

Даже девушка-майор, выходит с нитками во двор.

Наша старшая сестра вяжет с самого утра.

Целый день не ест, не пьёт, где-то нитки достаёт.

Если шерсти не хватает, открывает сундуки.

На глазах фуфайки тают, расползаясь на куски!

Приходит бабушка домой - нет косынки с бахромой!

Где же дедушкин жилет? И жилета больше нет!

Воспитатель с детьми – Обсуждает что такое рукоделие и о том, как это увлекательно. Что такое сундук? Косынка? Дети отвечают. Обсуждают версии. Происходит обсуждение что такое шелк? (кадры из презентации). Не жалко нам гусеницу? Почему нам помогает овечка?

Воспитатель достает синтетическую ткань просит детей посмотреть теперь их. Слушает внимательно высказывания детей. Затем достает нитку из ткани. Передает детям, чтобы они потрогали. Подмечает вес кусочков ткани. Вопросы какая самая легкая ткань? Зачем нам нужны нитки? Прочные и прозрачные (ленты для бантиков), акрил, лайкра. Дети обсуждают свойства ниток и ткани из них. Сравнивают. Происходит обсуждение. Чтобы украсить одежду, чтобы зашить дырку, чтобы был теплый шарф и т.д. Что лучше выбрать для себя? Какую ткань?

Ребята давайте немного поиграем - игра " Скажи наоборот"  (дети становятся в круг ). Воспитатель дает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.

Длинный – короткий , Большой – маленький  Высокий – низкий,    Широкий – узкий

Толстый – худой,  Далеко – близко Вверху – внизу,  Слева – справа

Легкий – тяжелый, светлый - темный

Спрашивает детей понравилось ли им узнавать новое про те вещи, которые вокруг нас? Слушает вопросы. Хвалит детей за их внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

конспект Какая ткань не пропускает воду

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18

Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Какие разные ткани"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Такие разные ткани" в рамках тематического проекта "Мир одежды" (в подготовительной группе)...

Консультация для воспитателей «Какая ткань не навредит здоровью?»

Данная консультация создана для приобретения опыта  о влиянии текстильных материалов на здоровье детей и для профилактики их негативного влияния. Не все ткани, из которой производят одежду, ...