Использование цифровых образовательных ресурсов в дистанционном образовании
электронный образовательный ресурс

Аперонова Ирина Вячеславовна

Данный материал содержит описание опыта работы в использовании цор в дистанционном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_eor_aperonova.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цифровых образовательных ресурсов в дистанционном образовании

Педагог-психолог: Аперонова Ирина Вячеславовна

          Современные темпы развития образовательного процесса, а так же технологических возможностей подталкивают педагогов к поискам новых методов организации и проведения учебного процесса

          Большим подспорьем в работе педагогов в дистанционном режиме   в ДОУ стали цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Термин «Цифровые образовательные ресурсы» ЦОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.

Главная цель использования ЦОР– вывести образовательный процесс на новый уровень.

Свою работу в дистанционном формате я подразделяю на 2 категории: консультативную и коррекционно-развивающую и для этого я использую различные цифровые образовательные ресурсы, без которых не возможен процесс дистанционной работы.

         Консультативную работу я выстраиваю при помощи таких программ как Microsoft Power Point для изготовления яркой презентации в которой выведены основные понятия, тезисы и фотографии для того чтобы визуализировать информацию по темам консультаций. А для того чтобы изложить нужную информацию показать ее на экране я использую следующий ресурс- Movavi Screen Recorder  мощная программа для снятия снимков-скриншотов и записи видео с экрана компьютера. С помощью этой удобной и функциональной программы можно легко записать вебинар или онлайн-встречу, создать видеоинструкцию или обучающий ролик, захватить потоковое видео или онлайн-трансляцию, а также сформировать видеоролик или клип из записи экрана. Скрин Рекордер актуален для дистанционной учёбы и удаленной работы, поскольку позволяет записывать голос через микрофон, внутренние звуки через аудио, а лицо через веб-камеру. При этом, можно редактировать записи, применять фильтры и переходы, добавлять озвучку и музыку. Готовую уже записанную консультацию я помещаю в облачное хранилище – это такой цифровой ресурс, который  предназначен для хранения и передачи различной по объему информации, создаю на нее ссылку для возможности просмотра данного файла.

           В коррекционно-развивающей работе я использую различные интерактивные игры, упражнения, электронные тренажеры для развития высших психических функций. Для того чтобы игры соответствовали например  конкретной лексической теме, или проблеме в развитии определенных психических процессов я создаю собственные интерактивные игры  при помощи цифровой платформы  LearningApps.org. LearningApps создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее - упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения. Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения. Я использую данный сервис чаще всего на этапе закрепления знаний, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия и как домашнее задание. Чаще всего это различные задания на группировку, классификацию, последовательность действий

             Например, для закрепления различных понятий, умения классифицировать их, я создаю упражнение на классификацию, упражнения «логические ряды»  на исключение лишнего предмета. Для развития зрительного гнозиса создала упражнение с таблицами Равена. Также специальные игры на установления  причинно-следственных связей, нахождения последовательности действий и развития связной речи. Игры по типу «Мэмори».  Упражнение «Эмоции» и много других упражнений,  которые направленны на устранение той или иной проблеме в развитии у детей ВПФ и эмоциональной сферы.

     На каждое упражнение можно получить ссылку для отправки по электронной почте, месенджеры или код для встраивания в блог или сайт. Также можно получить ссылку на полный экран, например для мобильной версии, если кому -то удобно выходить на упражнение через смартфон.

«+» сервиса

  1. бесплатный;
  2. дружелюбный русскоязычный интерфейс;
  3. быстрота создания интерактива;
  4. моментальная проверка правильности выполнения задания;
  5. возможность встраивания задания на html-страницу;
  6. многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  7. возможен поиск упражнений по категориям;
  8. постоянно развивается;
  9. возможность обмена интерактивными заданиям

              Следующий цифровой ресурс, который я использую в работе с детьми в учреждении и непосредственно в дистанционном формате. Называется он Logik.like. Данная образовательная платформа предназначена для  для развития логического мышления и математических способностей у детей 5–12 лет. Она включает в себя онлайн-курс развития логики, мышления, памяти и внимания, а также олимпиады по логике, логические тесты, загадки на логику и логические игры, полезные статьи по теме, разборы задач и т.д.

           Немного о структуре курса. Он включает в себя теорию, видео-уроки, примеры выполнения заданий, более 2500 логических задач. Всего три уровня сложности: базовый, продвинутый и экспертный. Задач очень много и самых разных: математические ребусы, закономерности, алгоритмы, задачи на перестановки, переливания, движение, про фигуры, развертки и отражения, про ложь и правду, задания на шахматном поле и другие. По результатам диагностики на начало года у детей подготовительных групп было выявлено не достаточно развитое логическое мышление, это и послужило рекомендацией для родителей  и педагогов заниматься с детьми на данной платформе. Например, группа номер 5 по моей рекомендации  активно использует в своей работе данную платформу, дети с педагогами прорабатывают  задания от простого к сложному.

   Преимущество в дистанционном режиме  данной платформы в том, что навигация сайта удобная, понятная для ребёнка. Задания детям предлагаются самые разнообразные, условия описаны доступно. Есть возможность для не читающих детей прослушать задание в аудиорежиме и выполнять задания самостоятельно, не прибегая к помощи родителей.       В каждой теме есть видео-лекции, позволяющие ребёнку самостоятельно понять материал перед прохождением заданий.

Преимущества ЛогикЛайк:

  • огромный выбор заданий;
  • удобный сайт, сделанный по индивидуальному шаблону и привлекающий внимание ярким и запоминающимся дизайном;
  • также существует мобильное приложение для использование через смартфон и планшет;
  • есть возможность бесплатной подписки;
  • по прохождению нового уровня каждый из обучаемых получает сертификат;
  • есть отдельная программа для педагогов, по которой они смогут работать в образовательном учреждении со своими обучающими.

Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

          По мимо интерактивных форм (различных игр , упражнений и тд.), классические методы остаются на первом плане, ведь работу на бумаге никто не отменял. Для развития мелкой моторики, графомоторных навыков, зрительно-пространственного восприятия и т.д. Я подготавливаю материал в формате  PDF и WORLD для самостоятельной распечатки выполнения  заданий на дому. Для этого я использую систему МЭО, в которой есть возможность открыть электронный журнал дошкольников и отправить в личные сообщения рекомендации, ссылки, и прикрепленные файлы для распечатки, такая возможность есть в группе №5. Для всей остальных я создала сообщество в соцсети «В контакте», которое называется «Рекомендации от психолога», где я размещаю актуальную информацию и прикрепляю к посту различные файлы, которые также родители могут скачать и распечатать для самостоятельного использования. На каждый актуальный пост я отправляю ссылку для родителей и рекомендую проработать задания. Также прикрепляю файлы для распечатки в гугл- диск или облачное хранилище, создаю ссылку для скачивания, что создает доступность использования каждым родителем для работы в удаленном режиме.

Таким образом, использования цифровых образовательных ресурсов в дистанционном образовании актуальны в данный период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Это не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....

Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса

Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю....

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

 Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного пр...

«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».

Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненны...

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов(ЦОР) в образовательной деятельности

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов(ЦОР) в образовательной деятельности...

"Использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовательном учреждлении"

quot;Использование цифровыз образовательных ресурсров в дошкольном образовательном учреждлении"...

Защита проекта " Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании как инструмент развития профессиональных компетенций педагогов ДОУ"

Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов поо применению в работе современных образовательных технологий....