Формы взаимодействия с родителями
статья

Шмелева Юлия Юрьевна

Материал содержит информацию о требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к организации взаимодействия с родителями и способах их реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Формы психолого-педагогического взаимодействия в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

(ФГОС ДО).

Виды

(ФГОС ДО).

Формы и виды взаимодействия

Межличностное общение

1

Взаимодействие между воспитанниками

1.2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей

2.6. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми сверстниками;формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: характер взаимодействия с другими детьми

3.2.1. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

3.2.5.  установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

Виды взаимодействия:

  • игра;
  • беседы;
  • сотрудничество;
  • диалог;
  • содружество

Формы общения со сверстниками:

-эмоционально-практическая;

-внеситуативно-деловая;

-ситуативно-деловая.

2

Взаимодействие педагога с воспитанником

1.4.3. содействие и сотрудничество детей и взрослых

2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: характер взаимодействия со взрослыми

3.2.1. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

3.2.5. непосредственное общение с каждым ребенком

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Виды взаимодействия:

  • Содружество
  • Поддержка детской инициативы (совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком;

проектная деятельность)

  • Сотрудничество
  • Партнерская позиция взрослого и ребенка
  • Диалогическое общение

Формы общения со взрослым:

-ситуативно-деловая;

-внеситуативно-познавательная;

-внеситуативно-личностная.

3

Взаимодействие между педагогом и родителями

1.4.5сотрудничество Организации с семьей

1.6.9обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

1.7.6оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2.11.2. особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

3.2.1поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3.2.5 взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Виды взаимодействия:

  • сотрудничество;
  • диалог
  • Партнерство
  • Наставничество
  • информирования родителей

3.2.6. консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)

Формы работы с семьей:

Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; "почтовый ящик").

Наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей»).

Познавательные (родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии).

Досуговые (праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках).

4

Взаимодействие между педагогами и управленческими органами.

Сетевое взаимодействие (ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Администрация – педагоги ( специалисты)

Виды взаимодействия:

  • конфронтация;
  •  соглашение;
  • подавление;
  •  конфликт;
  • Индифферентность

 Формы взаимодействия:

  • групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);
  • индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)
  • Педагогический совет
  • Консультирование
  • Семинары и семинары-практикумы
  • Открытый показ
  • Деловые игры
  • «Круглый стол»
  • Литературная или педагогическая газета
  • Самообразование воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...