Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Октябрь
учебно-методический материал (старшая группа)

Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий

и получаемого в виде проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_5-6_let.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Октябрь

Упражнение «Я — сказочный герой»

Выполняется на ковре. Сейчас я к вам буду подходить, и дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы скажете, на какого сказочного героя вы похожи или хотите быть похожими.

У детей уточняется, почему они так считают.

Релаксация «Цветок дружбы»

Включается релаксационная музыка.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох... Представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите – листья, цветы, бутоны… Представьте, что вы – один из бутонов. Как вам хочется раскрыться, потянитесь навстречу теплому солнечному свету. А теперь можете представить себе, как ваш бутон

постепенно раскрывается. Как он чудесно пахнет. Как мимо проходят взрослые и дети и восхищаются таким красивым цветком! А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте глаза.

Игра «Делай как я»

Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Вы назовете мое имя и сделаете то же самое. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все видящие в круге смогли повторить ваши действия.

Конкурс «Хвастунов»

А что вы умеете. Давайте устроим конкурс Хвастунов! Я бросаю мяч, кто поймал, хвастается тем, что умеет делать лучше всего. В следующем круге все хвастаются, что любят.

Игра «Пересядьте те, кто...»

Мы все очень разные и в то же время все чем-то похожи. Давайте убедимся в этом.

- Пересядьте те, кто любит мороженное.

- Плавать в реке.

- Убирать игрушки.

- Ложиться спать.

Вывод: у нас есть много общего.

«Помоги другу, или Самая дружная пара»

На полу между двумя стульями раскладываются игрушки. Дети делятся на пары и становятся паровозиком. Тот, кто впереди, должен провести своего товарища от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. Затем меняются местами.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Словесная игра с движением «Давайте поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

Игра «Подарок»

Ребята, встаньте в круг, сейчас мы будем дарить подарки! Сам подарок называть нельзя, его надо показать руками. Дети по кругу дарят друг другу подарки, обращаясь по имени.

Получаем за второе правило волшебный ключик.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили...

Постучали...

И открыли!

Задание «Коврик»

Слушайте внимательно и выполняйте то, что Я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга - треугольник. В верхнем правом и левом - углах большие круги, а между ними — овал. В нижних правом и левом - углах маленькие круги, а между ними — квадрат.

Игра «Горячо — холодно»

Цель: развивать психические процессы, умение ориентироваться в пространстве.

Ребенок ищет игрушки, заранее расставленные педагогом по группе.

Задание «Логический квадрат»

Цель: развивать внимание, мышление, память, воображение.

Перед ребенком лежит лист с нарисованным квадратом, разделенным на 9 частей. И 9 фигур (по 3 группы разных признаков). Ребенку предлагается расположить фигуры в квадрате в три ряда, так, чтобы одинаковые фигуры не находились в одном ряду и одном столбце.

        

Упражнение «Как живешь?»

Цель: развивать усидчивость, мимику, пантомимику, память, воображение.

Ребенок жестами, движениями, мимикой, «отвечает» на вопросы.

- Как живешь?

- А идешь?

- Как бежишь?

- А плывешь?

- Ждешь обед?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

- А шалишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ

К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. На­блюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.

Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлен­о на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, лич­ностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания,...