Дистанционные средства и формы взаимодействия ДОО и семьи
методическая разработка

Дистанционные средства и формы взаимодействия ДОО и семьи

енка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая школа воспитания растущего человека, где он учится любить, радоваться, сочувствовать. Педагогическая система без семьи – это абстракция. Главная цель педагогов дошкольной образовательной организации на сегодняшний день заключается в оказании профессиональной помощи семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа с родителями (законными представителями) – это очень сложная и важная часть деятельности педагогов. И порой с родителями работать даже сложнее, чем с детьми. Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попадает в разряд самых актуальных. Так получается, что современная жизнь, современные проблемы диктуют нам свои условия. Так сложилось, что многие традиционные и часто используемые формы взаимодействия с родителями в настоящий момент для воспитателя стали просто недоступны. В ДОО, в связи с ограничительными мерами, связанными с короновирусной инфекцией, запрещены массовые мероприятия, совместные с родителями развлечения. Родительские собрания мы не можем проводить в обычном режиме. В некоторых садах запрещено родителям заходить в здание детского сада, они передают ребенка около калитки воспитателю (или заводят только в холл здания, дальше сотрудники разводят детей по группам), то есть у родителей даже элементарно нет доступа зайти в раздевальное помещение, чтобы почитать информацию, которую мы обычно размещаем в инфозоне для родителей; пообщаться с воспитателями. Поэтому на сегодняшний день самыми актуальными и востребованными являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями, оказания им своевременной помощи в вопросах развития и воспитания детей.

К самым распространенным дистанционным средствам взаимодействия с родителями можно отнести:

  1. Социальные сети («Одноклассники», «В контакте»)

Социальные сети в нашей ДОО начали использоваться еще задолго до того, как мы перешли в режим самоизоляции, до того, как началась пандемия, связанная с распространением короновирусной инфекции. На примере нашего структурного подразделения могу сказать, что в каждой возрастной группе есть своя страница в соцсетях, где педагоги размещают полезную информацию для родителей: свежиме новости, объявления, консультации, да и просто рассказывают о прошедшем дне и событиях дошкольников. Преимущество этих групп также заключается в том, что их можно сделать «закрытыми», где информацию могут видеть непосредственно родители воспитанников, чтобы никто посторонний не увидел фотографии и видео с детьми.

 

  1. Мессенджеры («WhatsApp», «Viber»)

Посредством мессенджеров родители могут получать рекомендации от воспитателя, общаться виртуально, не выходя из дома, что позволяет не терять связь между семьей и садом. Мессенджеры помогают обратную связь, то есть любой родитель может задать вопрос в письменной форме и получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему аспекту. Чтобы не происходило недопонимания и конфликтных ситуаций в чатах, необходимо познакомить родителей с правилами виртуального общения.

  1. Мобильное приложение («Instagram»)

Для меня стало находкой мобильное приложение «Instagram», при помощи которого мы осуществляли взаимодействие с семьями воспитанников в период пандемии COVID-19 и продолжаем эту работу на сегодняшний день. Данный сервис позволяет помимо общения и обмена информацией, легко и удобно снимать креативные фото, прямые эфиры и видеоролики, редактировать их, а также делиться ими с подписчиками, в нашем случае с родителями.

  1. Видеоконференции (Программа «Zoom»)

При помощи сервиса беспроводного взаимодействия, разработанного компанией Zoom Video Communications, мы проводим родительские собрания. Подготовка к ним происходит также, как и при обычном формате. Заранее продумывается оповещение, ход мероприятия, готовится сообщение, презентация, актуальные вопросы обсуждают в реальном времени. Преимущество дистанционных родительских собраний заключается в экономии времени, удобном формате (можно выходить в конференцию из дома, машины или офиса), что позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии, сделать родителей более активными участниками в жизни ребенка и повысить удовлетворенность от собраний.

Опираясь на практический опыт применения виртуального общения, можно говорить о том, что он несет в себе огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные средства и формы взаимодействия ДОО и семьи

Семья и детский сад – это две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая школа воспитания растущего человека, где он учится любить, радоваться, сочувствовать. Педагогическая система без семьи – это абстракция. Главная цель педагогов дошкольной образовательной организации на сегодняшний день заключается в оказании профессиональной помощи семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа с родителями (законными представителями) – это очень сложная и важная часть деятельности педагогов. И порой с родителями работать даже сложнее, чем с детьми. Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попадает в разряд самых актуальных. Так получается, что современная жизнь, современные проблемы диктуют нам свои условия. Так сложилось, что многие традиционные и часто используемые формы взаимодействия с родителями в настоящий момент для воспитателя стали просто недоступны. В ДОО, в связи с ограничительными мерами, связанными с короновирусной инфекцией, запрещены массовые мероприятия, совместные с родителями развлечения. Родительские собрания мы не можем проводить в обычном режиме. В некоторых садах запрещено родителям заходить в здание детского сада, они передают ребенка около калитки воспитателю (или заводят только в холл здания, дальше сотрудники разводят детей по группам), то есть у родителей даже элементарно нет доступа зайти в раздевальное помещение, чтобы почитать информацию, которую мы обычно размещаем в инфозоне для родителей; пообщаться с воспитателями. Поэтому на сегодняшний день самыми актуальными и востребованными являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями, оказания им своевременной помощи в вопросах развития и воспитания детей.

К самым распространенным дистанционным средствам взаимодействия с родителями можно отнести:

  1. Социальные сети («Одноклассники», «В контакте»)

Социальные сети в нашей ДОО начали использоваться еще задолго до того, как мы перешли в режим самоизоляции, до того, как началась пандемия, связанная с распространением короновирусной инфекции. На примере нашего структурного подразделения могу сказать, что в каждой возрастной группе есть своя страница в соцсетях, где педагоги размещают полезную информацию для родителей: свежиме новости, объявления, консультации, да и просто рассказывают о прошедшем дне и событиях дошкольников. Преимущество этих групп также заключается в том, что их можно сделать «закрытыми», где информацию могут видеть непосредственно родители воспитанников, чтобы никто посторонний не увидел фотографии и видео с детьми.

 

  1. Мессенджеры («WhatsApp», «Viber»)

Посредством мессенджеров родители могут получать рекомендации от воспитателя, общаться виртуально, не выходя из дома, что позволяет не терять связь между семьей и садом. Мессенджеры помогают обратную связь, то есть любой родитель может задать вопрос в письменной форме и получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему аспекту. Чтобы не происходило недопонимания и конфликтных ситуаций в чатах, необходимо познакомить родителей с правилами виртуального общения.

  1. Мобильное приложение («Instagram»)

Для меня стало находкой мобильное приложение «Instagram», при помощи которого мы осуществляли взаимодействие с семьями воспитанников в период пандемии COVID-19 и продолжаем эту работу на сегодняшний день. Данный сервис позволяет помимо общения и обмена информацией, легко и удобно снимать креативные фото, прямые эфиры и видеоролики, редактировать их, а также делиться ими с подписчиками, в нашем случае с родителями.

  1. Видеоконференции (Программа «Zoom»)

При помощи сервиса беспроводного взаимодействия, разработанного компанией Zoom Video Communications, мы проводим родительские собрания. Подготовка к ним происходит также, как и при обычном формате. Заранее продумывается оповещение, ход мероприятия, готовится сообщение, презентация, актуальные вопросы обсуждают в реальном времени. Преимущество дистанционных родительских собраний заключается в экономии времени, удобном формате (можно выходить в конференцию из дома, машины или офиса), что позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии, сделать родителей более активными участниками в жизни ребенка и повысить удовлетворенность от собраний.

Опираясь на практический опыт применения виртуального общения, можно говорить о том, что он несет в себе огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»

Старший воспитатель Посникова А.А.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга e-mail: doy23posnikova@gmail.comАнно...

Особенности дистанционной работы как форма взаимодействия с родителями ДОУ.

Особенности дистанционной работы  как форма взаимодействия с родителями ДОУ....

Консультация для педагогов «Дистанционные формы взаимодействия ДОУ с семьей».

В статье рассказывается о некоторых формах дистанционного взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с помощью электронной почты  · Сайт детского сада и личные сайта педагогов Ор...

Выступление на методическом объединении педагогических работников ДОО по теме: «Дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

Представленный материал может помочь педагогам ДОУ использовать в практической деятельности дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников....