Дата: 31.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК Конспект по ознакомление с предметным окружением Тема: «Посуда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

 

 

Конспект по ознакомление с предметным окружением

Тема: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.01.2022_oznakomlenie_s_predmetnym_okruzheniem.docx14.24 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zagadki.ppt406.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК

Конспект по ознакомление с предметным окружением

Тема: «Посуда»

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде

Задачи:

Образовательная: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширить представления о посуде, ее назначении.

Развивающая: развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Посуда»

Ход НОД:

Организационный момент.

Предложите детям отгадать загадки

https://youtu.be/fNP_V32Hreg 

1. Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит ном.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

(чайник)

2. По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот

(Ложка)

3. Если б не было ее

Было б кушать тяжело

Некуда и суп налить

И котлетку положить

(тарелка)

4. На железный плоский круг

Наливаем тесто

Чтоб потом поесть блинов

Со сметаной вместе

(сковороды)

5. Выпить чай, попить воды

Без нее б мы не смогли

(кружка)

6. Я зубаста и остра

Ложке младшая сестра

(вилка)

7. В ней варят

Суп, лапшу и кашу

На всю семью большую кашу.

 (кастрюля)

Молодцы, все загадки отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

— Из какой мы кушаем? Столовая.

— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

https://youtu.be/JZ0kjCRGsjI 

Для закрепления предлагаю нарисовать столовые приборы и выслать мне в личное сообщение. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Загадки для детей - посуда». Подготовила: Яковлева С.В.

Слайд 2

Цель: учить пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слова, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи посредством отгадывания загадок.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы, синонимы; формировать осознанное использование в речи слов. Развивающие: развивать образное и логическое мышление посредством отгадывания и загадывания загадок; развивать умение использовать в речи все части и закреплять навык их согласования. Воспитательные : прививать любовь к окружающему миру через загадки; воспитывать художественный вкус. .

Слайд 4

Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышет паром, А внутри напиток – травник, Он – любимый мамин ...

Слайд 5

На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ...

Слайд 6

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая ...

Слайд 7

И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...

Слайд 8

Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда и сам поймёшь, Как порежет руку ...

Слайд 9

Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ...

Слайд 10

Суп, салат, пюре, котлетки Подают всегда в …

Слайд 11

Зубы есть – Да не умею есть. Но кусок наколю – И тебя накормлю.

Слайд 12

Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться.

Слайд 13

Захочешь чай - любую выбирай! Вот они - толстушки. Кто такие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)». Тема: «Дымковская игрушка»...

Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль

Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.Образовательные задачи:·       ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;&m...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...