Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фоменко Ирина Анатольевна

познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Образовательные задачи:

·       ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;

·       учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

·       учить детей делать умозаключения и выводы;

·       развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность, способность анализировать;

·       способствовать развитию речи

·       воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

·       совершенствовать навыки общения.

Оборудование: кукла в платье из ткани, кукла в платье из бумаги, платья из ткани, платья из бумаги на каждого ребенка, емкости с водой, мелки, увеличительное стекло, ножницы для воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект   познавательной деятельности

 по ознакомлению с предметным окружением

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Подготовила

Воспитатель: Фоменко И.А

2023г.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

Образовательные задачи:

  • ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;
  • учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
  • учить детей делать умозаключения и выводы;
  • развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность, способность анализировать;
  • способствовать развитию речи
  • воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
  • совершенствовать навыки общения.

Оборудование: кукла в платье из ткани, кукла в платье из бумаги, платья из ткани, платья из бумаги на каждого ребенка, емкости с водой, мелки, увеличительное стекло, ножницы для воспитателя.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как  всегда!

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь друзья!

А еще, посмотрите, к нам в гости пришли куклы: Маша и Даша. Давайте и с ними поздороваемся. Сегодня утром их лучший друг Мишутка пригласил в гости на день рождения. Они надели свои нарядные платья. Но немного поссорились из-за того, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор? Но сначала, давайте рассмотрим их платья, из чего они сделаны. Давайте пощупаем их платья.(ответы детей)

Правильно, платье у Маши сшито из ткани, А вот Дашино платье сделано из бумаги.

Но для того, чтобы решить какое же платье лучше, мы с вами должны многое узнать о бумаге и ткани. Поэтому я вас приглашаю в лабораторию, где мы превратимся в настоящих исследователей.

Рассаживайтесь за столы, но пока ничего не трогайте руками. Посмотрите у каждого из вас на столах лежат по два платья. Одно сделано из бумаги, а другое из ткани. Мы сейчас их будем исследовать и возможно узнаем много нового для себя. Но для этого нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной. Готовы?

Исследование №1

Сейчас возьмите в руку платье из ткани и потрите, погладьте его пальчиками. Какая ткань на ощупь? Правильно она мягкая, теплая, чувствуете, на ней есть ворсинки?

А теперь возьмите платье из бумаги и тоже его потрите пальчиками. Какая на ощупь бумага? Да, она жесткая, гладкая и холодная. А теперь положите одну руку на платье из ткани, а другую на платье из бумаги. Ткань-мягкая,  с ворсинками, а бумага твердая и гладкая.

Исследование №2

А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное или, по другому, его называют лупой. Давайте повторим его название: увеличительное стекло или лупа.

Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала платье из ткани: что мы видим? Да, мы видим, как в ткани переплетаются ниточки и цвет ткани.

А сейчас рассмотрим платье из бумаги. Что мы видим? Есть ниточки? Нет, ниточек нет, мы видим только цвет.

Исследование №3

Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)

Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте закроем глаза и тихим голосом скажем «Тишина у пруда, не колышется вода.

А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платье из бумаги, вот так и начинаем мять его около ушка. Что вы слышите? Правильно, она разговаривает, шуршит. Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платье из бумаги и возьмите платье из ткани и так же начинаем его мять. Что мы слышим? Да, платье из ткани не издает никакого звука. Значит, что должны запомнить Маша и Даша? Да, когда мнешь, платье из бумаги, оно шуршит, а из ткани-молчит, не шуршит.

 Исследование №4

Ребята, посмотрите, какие наши платья стали мятыми, давайте попробуем их разгладить. Сначала платье из бумаги ( не получается разгладить). Да, вы правы, платье из бумаги не распрямляется. Теперь возьмите платье из ткани, если мы его будем разглаживать руками. Что вы видите? (Оно распрямляется) Правильно, платье из ткани при разглаживании выпрямляется. Что же лучше бумага или ткань?

А теперь возьмите платье из бумаги и попробуйте его порвать, да оно очень легко рвется, а теперь то же самое попробуйте сделать с платьем из ткани( не получается), а почему? Ткань крепкая и не рвется, а бумага легко рвется.

Иследование №5

А теперь, посмотрите, у вас на столах лежат мелки, попробуйте порисовать ими сначала на бумажном платье, а потом на тканевом. Где легче рисовать? (На бумажном)

Ой, ребята мы с вами замарали платья. Давайте их постираем. Но сначала мы с вами потренируемся, вставайте на ножки.

Я платочек постираю

В кулачках его потру

А потом прополаскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро-

Прищеплю его к веревке.

Поглядите, как чисто!

А теперь давайте постираем платья в тазике. Сначала берем платье из ткани и опускаем его в водичку. Потерли его между кулачками. Прополоскали и отжали. Все отстирали? Ничего  с ним не случилось? Правильно, оно только намокло. Отложите его в сторону, потом мы его отнесем в прачку и там высушим. А  теперь берем бумажное платье и кладем его в тазик с водой. Потрем его между кулачками, прополощем и отожмем. Что с ним случилось в воде? Бумажное платье размокло и порвалось. В воде платье совсем испортилось, а платье из ткани только намокло и когда оно высохнет его можно будет надеть.

-Ребята, так какое же платье лучше из бумаги или из ткани?

-Молодцы! Да, кукла Маша не ошиблась с  выбором наряда? А кукла Даша осталась без платья-оно испортилось в воде, А давайте Даше подарим платье из ткани, что бы она тоже могла пойти к Мише на день рождения.

Рефлексивно-оценочный этап

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? Правильно с помощью исследований мы смогли с вами узнать, что лучше ткань или бумага? Что вы узнали о ткани? Что узнали о бумаги?

Для платья подойдет ткань. А бумага подойдет для других вещей(книжек, тетрадей, альбомов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным миром) "Игра «Поезд»"

Конспект НОД по познавательному развитию в групппе раннего возраста "Игра "Поезд"...

Конспект познавательное развитие "Ознакомление со свойствами бумаги".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.Задачи:Обучающие: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.Обучать детей ан...