Одежда
план-конспект занятия

Куулар Дарэма Орланмаевна

Уважаемые родители, выкладываю еще одно задание по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОДЕЖДА.

 

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер,

идет дождь);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду, обувь и головные уборы, чтобы определить их качества и назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

- внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава...).

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и

головные уборы.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

•«Какая?» Подбор прилагательных к существительным:

 

кофта — вязаная, ……

сапоги — резиновые, …..

шапка — меховая, ……

«Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

Это чья шапка? - Моя, мамина, папина.

Это чьи перчатки? -Мои, мамины, папины.

Это чей шарф? - Мой,...

Это чье пальто? - Мое.. .

 

Подобрать как можно больше предметов к словам: 

моя - (шапка) ____________________________________________________________;

мой - (шарф)___________________________________________________________;

мои - (сапоги) __________________________________________________________;

моё - (пальто)___________________________________________________________.

«Один - много» (употребление множественного числа существительных):

шарф -шарфы;

шапка --...;

перчатка - ...;

носок —....

 

«Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): шапка - шапочка;

сапоги -...;

пальто - ...;

куртка -...;

кепка-....

 

Игра с натуральными предметами «Подбери признак к своей одежде». 

Куртка (какая?) - красная, теплая,________________________________________

Сапоги (какие?) - коричневые, осенние,_________________________________

Шарф (какой?) -__________________________________________________________

Пальто (какое?) -___________________________________________________________

Надевая осеннюю одежду, обувь и головные уборы, рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

 

•Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений:

 

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Раскрась одежду любимыми цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...