Пятница. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Пятница. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnitsa.docx335.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница

Лексика

Д/игра “Скажи, куда мы положили?”

Цель: закрепление употребления в речи предлогов В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО.     Предложить ребёнку сказать, где находится посуда.

Например: “Кастрюлю поставили НА плиту», «Чашку поставили ЗА тарелку», «Ложку положили ПОД крышку», «Половник лежит В кастрюле» …             И т. д.

Грамматика

Д/и «Нет чего?» Формировать представление о формах родительного падежа единственного числа.

На столе картинки с изображением посуды (например: кастрюля, чашка, ложка, тарелка). Ребёнок должен запомнить их и закрыть глаза. Взрослый переворачивает картинку (одну, две, три), и спрашивает - «Нет чего?» (Нет кастрюли. Нет чашки, тарелки. Нет ложки, тарелки, ножа)

Связная речь

Составление рассказа-описания по схеме.

Рассказ записать! Нарисовать предмет посуды по составленному рассказу!

Все виды анализа

Д/игра «Чемодан» - упражнять в подборе слов С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ.

Взрослый говорит, что они отправляется в путешествие и возьмут с собой посуду, в названии которой есть звук [К] … Ребёнок помогает «собирать» чемодан – Кастрюля, ложКа, чайниК…   и т.д.

Д/игра «Догадайся сам» - формировать навыки звукового анализа (по картинкам)

Ребёнку предлагается задание: рассмотри картинки (предметы), назови слово.

Например: первый звук [ч], последний звук [а] – ЧАШКА

Грамота

Игры с буквами:   -нахождение;   -лепка;   -штриховка;   -чтение…

Фонематика

Д/и «Подбери похожее слово». Развитие слухового внимания и памяти. (Можно использовать картинки)

Например: «Кошка – ложка»

Белка –                                      Точилка –                                

Кашка –                                     Ёжик –                              

Начальник –                              Провода –

Ведёрко –                                  Палка –

Слова записать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие Животные"

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие ж...

Дистанционное обучение.Лексическая тема 3-й недели мая (младшая группа): "Насекомые".

В работе собраны материалы для родителей по теме "Насекомые" : изображения разных насекомых и краткая информация о них; загадки и стихи по теме, а также различные игры....

Вторник. Дистанционное обучение. Лексическая теме "Посуда"

Вторник. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....

Среда. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"

Среда. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....

Четверг. Дистанционное обучение. Лексическая тема "Посуда"

Четверг. Задания по развитию всех компонентов речи. Лексическая тема "Посуда"....