Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие Животные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 687
«Центр реабилитации ребёнка»
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения
Подготовила:
учитель – логопед Болдырева И.П.
Санкт-Петербург
2011г.
Лексическая тема: «Дикие животные»
Задачи:
- Расширить и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»: закрепить названия диких животных и их детёнышей, названия жилищ диких животных, расширить предикативный словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи:
* развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже;
* закреплять умение образовывать имена прилагательные от наречий;
* упражнять детей в словообразовании имён существительных с помощью суффиксов
1-я подгруппа (старший дошкольный возраст, дети с ЗПР): образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов,
2-я подгруппа (подготовительный к школе возраст): образование существительных при помощи суффикса –ищ.
*Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Учить отвечать на вопросы:
1-я подгруппа (старший дошкольный возраст, дети с ЗПР): простым распространённым предложением;
2-я подгруппа (подготовительный к школе возраст): сложноподчинённым предложением.
- Развивать наглядно-образное и понятийное мышление.
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Расширять кругозор.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь
1-я подгруппа:
*существительные: животное, зверь, лес, медведь, медвежонок, медвежата, волк, волчонок, волчата, лиса, лисёнок, лисята, лисичка, заяц, зайчонок, зайчата, зайчик, ёж, ежонок, ежата, ёжик, белка, бельчонок, бельчата, белочка, детёныш, тело, морда, мордочка, лапа, лапка, шерсть, мех, хвост, хвостик, берлога, дупло, нора, логово;
*прилагательные: холодная, дождливая, пасмурная, ветреная, дремучий, заснеженный, дикий, хитрый, голодный, злой, белый, серый, заячий, беличий, волчий, лисий, косолапый;
* глаголы: спать, сосать (лапу), охотиться, прыгать, бояться, хитрить, дрожать, убегать, сворачиваться (клубком), разворачиваться, собирать.
2-я подгруппа:
*существительные: рысь, рысёнок, рысята, кабан, поросёнок, поросята, кабанище, лось, лосёнок, лосята, лосище, волчище, зайчище, рога, копыта, когти, лёжка;
*прилагательные: хищный, травоядный, пятнистая, лосиные, кабаньи, медвежьи, рысьи;
*глаголы: рыскать, нападать, красться, запутывать следы, спасаться, пастись, сбрасывать (рога), искать (корм), высматривать, нюхать, запасать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина «Дикие животные в лесу», фотографии с изображением диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Накорми животных», картина к игре «В лесной глуши», ёлочки для леса.
Раздаточный материал: контейнеры с крупой, фигурки диких животных, карточки для игры «Накорми животных», мячик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей, отгадывание загадок о диких животных, беседы о сезонных изменениях в природе и их влиянии на образ жизни диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед организует приветствие с детьми. Предлагает подойти к контейнерам с крупой и найти предметы, которые спрятаны в них.
Логопед. Что вы нашли?
Ответы детей. Мы нашли фигурки животных.
Логопед. Назовите животных, которых вы нашли.
Ответы детей. Я нашёл хитрую лису. Я нашла пятнистую рысь. И так далее.
Логопед. Какие это животные.
Ответы детей. Это дикие животные.
Логопед. Почему их называют дикими?
Ответы детей. Они живут в лесу. Сами добывают пищу, сами строят себе жильё, сами о себе заботятся.
Логопед. Как по-другому можно назвать диких животных?
Ответы детей. Звери.
Логопед. Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных. А сейчас поставьте фигурки диких животных в лес.
Логопед приглашает детей пройти и сесть на стульчики.
- Рассматривание картины «Дикие животные в лесу» и беседа по ней.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дидактическое упражнение «Слова действия».
Логопед задает вопросы, что может делать волк (лиса, медведь и так далее).
- Дидактическое упражнение «У кого кто?»
Логопед показывает и называет дикое животное, дети называют сначала одного детёныша, потом детёнышей.
- Дидактическая игра «Накорми животных»
Логопед приглашает детей подойти к магнитной доске и угостить животных.
Ответы детей старшей подгруппы. Я угощу белочку орехами и грибами. Я угощу медведя мёдом и малиной. И так далее.
Ответы детей подготовительной к школе подгруппы. Я угощу рысь мясом, потому что рысь – хищник. Я угощу кабана корешками и желудями, потому что он их любит. И так далее.
- Игра с мячом
Логопед предлагает детям встать в кружок.
Для детей старшей подгруппы: дидактическое упражнение «Назови ласково».
Логопед. Я бросаю вам мяч и называю дикое животное или часть тела дикого животного. Вы ловите мяч и называете это животное ласково (или часть тела дикого животного).
Лиса -…….., заяц - ……., белка - ……, хвост - …….., лапа -………., голова - ……., нора - …………., шерсть- ………..
Для детей подготовительной подгруппы: дидактическое упражнение «Это кто такой большой?»
Логопед. Я бросаю мяч и называю дикое животное. Вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была частица -ищ.
Лось - лосище, кабан - ……, волк - ……, заяц - ……, медведь – …..
- Игра «В лесной глуши»
В лесной глуши спрятались звери. Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите.
Для старшей подгруппы:
Логопед. Чьи уши, вы видите за пеньком?
Ответы детей. Я вижу за пеньком заячьи уши.
Логопед. Чей хвост вы видите из-за ёлочки?
Ответ. Я вижу лисий хвост.
Логопед. Чью морду вы видите за кустом?
Ответ. Я вижу за кустом волчью морду.
Логопед. Чей хвост вы видите в дупле?
Ответ. Я вижу в дупле беличий хвост.
Логопед. Посмотрите внимательно, кто прячется за деревом? Расскажите, что вы видите.
Дети подготовительной подгруппы:
Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.
Я вижу медвежьи лапы, значит, за деревом прячется медведь.
- Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе
Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по данной ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....