Дифференциация звуков С-Ш
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

Игра-презентация, направленая на дифференциацию звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differentsiatsiya_zvukov_s-sh_1.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков С — Ш Расшифруй дорожки. С Ш

Слайд 2

Дифференциация звуков С — Ш Повтори слоги. СА — ША ША — СА СО — ШО ШО — СО СУ — ШУ ШУ — СУ СЫ — ШИ ШИ — СЫ

Слайд 3

Дифференциация звуков С — Ш Назови сначала все картинки по стрелочкам. (собака, шкаф, шапка, лиса, стул, машина, шорты, самокат, кошка, маска, камыши, шоколад, кактус, мыши) Потом найди и назови картинки только со звуком С, потом — только со звуком Ш

Слайд 4

Дифференциация звуков С — Ш Найди лишнюю картинку в каждом ряду и объясни, почему она лишняя. (санки, сова, Шарик , слон; карандаш, мышь, малыш, ананаС )

Слайд 5

Дифференциация звуков С — Ш в словах. Саша, Сашенька, суша, сушу, сушить, сушёный, сушки, слушать, слышать, старший, страшно, солнышко, стёклышко, смешу, смешить, смешинка, смешная, стишок, смешно, сынишка, старушка, спешу, спешка, спешить, сплошной, сошёл. Пастушка, пастушок, пустышка, несёшь, усмешка, успешно, послушный, трусишка, веснушки, распушил. Шоссе, шанс, шест, шесть, шерсть, шалость, шахматист, шелест, машинист, шесток, душистый, пушистый, путешествие.

Слайд 6

Дифференциация звуков С — Ш в словосочетаниях. Высокая башня, косолапый мишка, острый шип, сонная кошка, Сонина шуба, сытый мишка, пустой мешок, сухой капюшон, сосновая шишка. Бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, Яшины сани, пышное тесто, шёлковая косынка, шахматная доска, вишнёвый сок, школьная доска. Высокий шест, пастушья сумка, душистый куст, душистое сено, пушистая кошка, смешная шутка, смешная маска, смешные потешки.

Слайд 7

Дифференциация звуков С — Ш в чистоговорках. Ша-ша-ша – Саша моет малыша. Ши-ши-ши – спать ложатся малыши. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Су-су-су – воздушный шарик я несу. Со-со-со – Миша катит колесо. Су-су-су – мишку видели в лесу. Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш. Ос-ос-ос - над кустами много ос.

Слайд 8

Дифференциация звуков С — Ш в предложениях. Из 3 слов: У Саши машина. У Сашеньки босоножки. Саша ест сушки. У Маши санки. На сосне шишки. Наш дедушка машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...