Пластилинография "Золотая Рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Много в сказках есть чудес.

Жила была рыбка одна.

Любила она исполнять желания.

Устала наша Рыбка Золотая.

Промолвила, что не успевает детям исполнять желания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka_2_1_1.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая Рыбка»

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5 лет, средняя группа

Тип НОД

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательно развитие»

Тема НОД

«Золотая Рыбка» (нетрадиционная техника – пластилинография)

Цель

Формирование умения передавать характерные особенности рыбки посредством пластилинографии.

Задачи

Обучающие:

Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями, обобщать и активизировать словарь;

Формировать умение изображать рыбку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, плавников, хвоста, характерную окраску);

Развивающие:

Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие.

Материал

Гаджет или компьютер с выходом в интернет, пластилин, доска для лепки, стека

Предполагаемый результат

Сформированные умения работать в нетрадиционной технике - пластилинография

Этапы занятия

Деятельность педагога

Ценные указания для взрослого

Мотивационный блок

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые.

Ребята, вы любите сказки? Давайте отправимся в волшебную страну сказок. Сейчас произойдёт волшебство, подуйте на свои ладошки.

https://youtu.be/4jKMrNDOpKU

А в какую сказку отправимся угадаете, разгадав загадки.

https://youtu.be/mMQHsI2CoLU

Уважаемые родители, предлагаем Вам помочь своему ребёнку и воспитателю провести дистанционное занятие-пластилинографии   «Золотая рыбка»

Для занятия потребуется 15-20 минут Вашего времени.

Тренировочный блок

Много в сказках есть чудес.

Жила была рыбка одна.

Любила она исполнять желания.

Устала наша Рыбка Золотая.

Промолвила, что не успевает детям исполнять желания.

https://youtu.be/ORrBOKTuD_E

Как помочь рыбке?

А давайте, сделаем Золотую Рыбку, её помощницу.

Информационный блок

Рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме, и сделать физкульминутку с ребятами из твоей группы

https://youtu.be/Cir5greAmQY

Наверно каждый из детей хотел бы иметь свою золотую рыбку, которая исполняла бы желания. Я предлагаю сделать  Рыбку, изображая её пластилином.

Пластилинография - это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуйки. Чешуя защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников.

А давайте, мы с вами сделаем пальчиковую зарядку

https://youtu.be/OPOMv1KrHwc

Задайте ребенку вопросы.

Что такое пластилинография?

Какие бывают рыбки?

Как они плавают?

Контрольный блок

Выполнение работы.

Пройдите по ссылке https://youtu.be/BY2SlHIfI54

Не забывайте о правилах безопасности.

Спросите у ребенка, что он лепит, какого цвета берет пластилин?

Напомните о правилах безопасности.

Рефлексивный блок

У тебя Золотая Рыбка получилась?

Тебе понравилось?

Теперь можешь загадать своё заветное желание.

Золотая Рыбка обязательно исполнит его.

Спросите у ребёнка о его заветном желании и помогите желанию сбыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....