ОБЖ "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей   подготовительной к школе группы по    ОБЖ «Путешествие по Санкт-Петербургу с «приключениями».

Разработан творческой группой педагогов.

03ed875387e7c32edee5f06fb79s--kartiny-panno-kartina-na-stekle-razvodnye

 

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

 

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 35 минут

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(образовательная):

- Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в спасательных службах,  активизация словаря по теме «Службы спасения»

- Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие: -  развитие связной речи, речевого слуха,  развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций - Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются на улице.

- Закрепить правила безопасного поведения.

(Воспитательные)- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей,

взаимовыручку и взаимопомощь.

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»

(развивающая):

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Создавать сюжетные композиции из песка, конструктора Тико.

Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Рассматривание  альбомов по безопасности.

-  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

-  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

- Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

 

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:

атрибуты игры автобус, стулья в виде автобуса,   презентация, песочница для рисования - 2 шт, конструктор Тико, монеты, цифры, билеты, карточки для номеров телефона специальных служб.

Планируемые  результаты:

 

- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

- Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

- Знает правила обращения с опасными предметами.

- Знает правила противопожарной безопасности.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

 

     

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Санкт-Петербургу. Так как наш город очень большой предлагаю вам передвигаться по нему на автобусе, вы согласны.

 

 

Тогда давайте выберем водителя автобуса и кондуктора.

 

 

Всё готово, можно ехать?

 

Отлично спросим у кондуктора, сколько стоит билет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водитель знает дорогу?

Тогда нам поможет навигатор.

И так, в путь, смотреть замечательные уголки Санкт-Петербурга.

Ребята пока мы едем, давайте повторим правила поведения в общественных местах. Повторяем правила.

Ребята я вам приготовила записные книжки, в которые вы можете записывать или зарисовывать важные события в нашем путешествии. (Воспитатель раздаёт книжки и карандаши)

 

 

 

Да, согласны.

 

 

 

Дети выбирают кондуктора и водителя.

 

 

А билеты, надо купить билет.

 

Кондуктор: предлагает стоимость билета,

(Дети отчитывают по предложенную сумму разными монетами и покупают билет с номером места, занимают нужные места)

 

 

 

Нет…

Основной

Первой остановка нашего путешествия – сама главная улица Санкт-Петербурга. Ребята, кто знает, как она называется?

Невский проспект – очень длинная улица, протяженностью больше 4,5 км. На ней очень легко потеряться. Давайте вместе вспомним, что же делать, если вы вдруг оказались одни на улице города?

 

 

И обязательно нужно назвать свой домашний адрес или адрес детского сада. Вы помните свой адрес?

А адрес детского сада?

 

Вот мы и добрались до второй остановки. Это – самый известный музей, кто знает, как он называется?

Вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «детям от Кузи, который живёт в Эрмитаже». Давайте узнаем, кто же этот Кузя?

Вместе с детьми разгадываем ребус.

Верно, это один из эрмитажных котов! Послушайте, что он пишет. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у своей подруги Муси, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице вместе с Мусей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему КУЗЯ И МУСЯ оказались в больнице?

А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ну и правильно, вы же умные детки!!!   Ребята, а вы знаете, по какому номеру надо звонить, если вдруг начался пожар?

Давайте составим телефон пожарной службы.

Ребята, может это важное событие, и вы его запишите в своих книжках.

 

 

 

Пришло время отправляться дальше, занимайте свои места в автобусе.

 

Следующий пункт нашего маршрута – Марсово поле. Это площадь в центре Петербурга, памятник жертвам Революций и Гражданской войны. На Марсовом поле горит «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту сжигания.

А где еще можно встретить газ?

Верно, и, иногда случается так, что огонь в плите не горит, а газ поступает в квартиру. Это очень опасно, ведь от газа может возникнуть пожар и можно даже задохнуться! Газ опасен тем, что он невидим для глаз, его можно обнаружить только по очень сильному едкому запаху. Если вы почувствовали запах газа, нужно позвонить в специальную газовую службу. Вы знаете её номер?

Запомнить номер очень просто:

Запах газа ощутили –

Позвоните 04!

Давайте составим телефон пожарной службы.

От Марсова поля мы с вами немного пройдёмся пешком.

Физкультминутка «Прогулка».

Вот мы и добрались до ещё одного «символа» нашего города - к памятнику «Медный всадник», который был возведен Петру 1, а как вы помните,  Петр 1 был основателем нашего города. Этот прекрасный памятник был открыт в 1782 году.

Неизвестный-Помогите! Спасите! Я внизу!

Слышите, кто-то зовет на помощь! (смотрит на открытый люк). Кто-то упал в открытый люк!

Внизу сидит бабуля и кричит о помощи: «Ой, как больно ноге! Не могу идти!»

Нам нужно позвать на помощь! Дети, кто помнит, по какому номеру нам нужно позвонить, если кто-то заболел? Попал в сложную ситуацию и ему требуется медицинская помощь.

А какие цифры нужно набрать?

Правильно, давайте составим и этот номер!

Ребята, мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, я надеюсь, вы помните номера сидений, на которых путешествовали по городу?

 

 

 

Ребята нам надо срочно покинуть автобус и вызвать службу спасения, это чужой предмет, он может быть опасен.

Кто знает номер службы спасения 112

На экране появляется сотрудник службы спасения и говорит, что в коробке сюрпризы для детей. Так как они большие молодцы, знают все номера спасательных служб и могут легко применить их.

Невский проспект

 

 

 

 

Обратиться к полицейскому, назвать имя и фамилию, если помним, назвать номер телефона родителей, и т.д.

 

 

 

Ответы детей.

 

Эрмитаж

 

 

 

 

 

 

Кот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Нет

 

 

 

01

 

Дети по выбору записывают номер телефона или зарисовывают знаками «Пожар»

 

Дети садятся в автобус и занимают места в соответствии с билетами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дома есть газовые плиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети по желанию записывают номер телефона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходят к памятнику и слышат крики о помощи.

В скорую помощь! 03

 

 

 

 

 

 

 

Дети по желанию записывают номер телефона

 

Дети повторяют цифры на своих билетах и занимают свои места. Дети видят коробку, спрашивают чья, но никто не признаётся.

 

 

 

 

Ответы детей.

Заключительный

Вот мы и вернулись в наш детский сад. А что полезного мы привезли с нашей прогулки?

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а вы запомнили все телефоны службы спасения? Давайте вы их составите, а я попробую правильно их назвать.

 

 

Воспитатель называет службы, а дети проверяют.

Иногда бывает сложно быстро вспомнить нужный номер, правда ребята?

Ребята, а вдруг ваши родные в сложной ситуации забудут какой номер надо набирать? Может, сделаем им памятку с номерами специальных служб для ваших родителей.

 

 

Ребята, вы большие молодцы. Надеюсь, что наша экскурсия была интересной и полезной для вас.

 

Мы узнали новый номер спасения 112, он действует при любой ситуации.

Мы повторили номера телефонов специальных служб и посмотрели, как они работают.

Мы помогли человеку, попавшему в люк. ….

Дети по выбору составляют номер телефона из конструктора Тико, песка, с использованием различных техник рисования.

 

 

 

 

Да, это им будет очень полезно.

Дети делают памятки (способы и исполнение по желанию детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_nod_bezopasnost_1.docx204.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей   подготовительной к школе группы по    ОБЖ «Путешествие по Санкт-Петербургу с «приключениями».

Разработан творческой группой педагогов.

03ed875387e7c32edee5f06fb79s--kartiny-panno-kartina-na-stekle-razvodnye

2017

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 35 минут

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(образовательная): 

- Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в спасательных службах,  активизация словаря по теме «Службы спасения»

- Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие: -  развитие связной речи, речевого слуха,  развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций - Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются на улице.

- Закрепить правила безопасного поведения.

(Воспитательные)- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей,

взаимовыручку и взаимопомощь.

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»

(развивающая):

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, уметь вызывать специальные службы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Создавать сюжетные композиции из песка, конструктора Тико.

Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Рассматривание  альбомов по безопасности.

-  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

-  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

- Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:

атрибуты игры автобус, стулья в виде автобуса,   презентация, песочница для рисования - 2 шт, конструктор Тико, монеты, цифры, билеты, карточки для номеров телефона специальных служб.

Планируемые  результаты:

- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

- Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

- Знает правила обращения с опасными предметами.

- Знает правила противопожарной безопасности.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

     

                     

   Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Санкт-Петербургу. Так как наш город очень большой предлагаю вам передвигаться по нему на автобусе, вы согласны.

Тогда давайте выберем водителя автобуса и кондуктора.

Всё готово, можно ехать?

Отлично спросим у кондуктора, сколько стоит билет?

Водитель знает дорогу?

Тогда нам поможет навигатор.

И так, в путь, смотреть замечательные уголки Санкт-Петербурга.

Ребята пока мы едем, давайте повторим правила поведения в общественных местах. Повторяем правила.

Ребята я вам приготовила записные книжки, в которые вы можете записывать или зарисовывать важные события в нашем путешествии. (Воспитатель раздаёт книжки и карандаши)

Да, согласны.

Дети выбирают кондуктора и водителя.

А билеты, надо купить билет.

Кондуктор: предлагает стоимость билета,

(Дети отчитывают по предложенную сумму разными монетами и покупают билет с номером места, занимают нужные места)

Нет…

Основной

Первой остановка нашего путешествия – сама главная улица Санкт-Петербурга. Ребята, кто знает, как она называется?

Невский проспект – очень длинная улица, протяженностью больше 4,5 км. На ней очень легко потеряться. Давайте вместе вспомним, что же делать, если вы вдруг оказались одни на улице города?

И обязательно нужно назвать свой домашний адрес или адрес детского сада. Вы помните свой адрес?

А адрес детского сада?

Вот мы и добрались до второй остановки. Это – самый известный музей, кто знает, как он называется?

Вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «детям от Кузи, который живёт в Эрмитаже». Давайте узнаем, кто же этот Кузя?

Вместе с детьми разгадываем ребус.

Верно, это один из эрмитажных котов! Послушайте, что он пишет. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у своей подруги Муси, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице вместе с Мусей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему КУЗЯ И МУСЯ оказались в больнице?

А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ну и правильно, вы же умные детки!!!   Ребята, а вы знаете, по какому номеру надо звонить, если вдруг начался пожар?

Давайте составим телефон пожарной службы.

Ребята, может это важное событие, и вы его запишите в своих книжках.

Пришло время отправляться дальше, занимайте свои места в автобусе.

Следующий пункт нашего маршрута – Марсово поле. Это площадь в центре Петербурга, памятник жертвам Революций и Гражданской войны. На Марсовом поле горит «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту сжигания.

А где еще можно встретить газ?

Верно, и, иногда случается так, что огонь в плите не горит, а газ поступает в квартиру. Это очень опасно, ведь от газа может возникнуть пожар и можно даже задохнуться! Газ опасен тем, что он невидим для глаз, его можно обнаружить только по очень сильному едкому запаху. Если вы почувствовали запах газа, нужно позвонить в специальную газовую службу. Вы знаете её номер?

Запомнить номер очень просто:

Запах газа ощутили –

Позвоните 04!

Давайте составим телефон пожарной службы.

От Марсова поля мы с вами немного пройдёмся пешком.

Физкультминутка «Прогулка».

Вот мы и добрались до ещё одного «символа» нашего города - к памятнику «Медный всадник», который был возведен Петру 1, а как вы помните,  Петр 1 был основателем нашего города. Этот прекрасный памятник был открыт в 1782 году.

Неизвестный-Помогите! Спасите! Я внизу!

Слышите, кто-то зовет на помощь! (смотрит на открытый люк). Кто-то упал в открытый люк!

Внизу сидит бабуля и кричит о помощи: «Ой, как больно ноге! Не могу идти!»

Нам нужно позвать на помощь! Дети, кто помнит, по какому номеру нам нужно позвонить, если кто-то заболел? Попал в сложную ситуацию и ему требуется медицинская помощь.

А какие цифры нужно набрать?

Правильно, давайте составим и этот номер!

Ребята, мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, я надеюсь, вы помните номера сидений, на которых путешествовали по городу?

Ребята нам надо срочно покинуть автобус и вызвать службу спасения, это чужой предмет, он может быть опасен.

Кто знает номер службы спасения 112

На экране появляется сотрудник службы спасения и говорит, что в коробке сюрпризы для детей. Так как они большие молодцы, знают все номера спасательных служб и могут легко применить их.

Невский проспект

Обратиться к полицейскому, назвать имя и фамилию, если помним, назвать номер телефона родителей, и т.д.

Ответы детей.

Эрмитаж

Кот

Ответы детей

Нет

01

Дети по выбору записывают номер телефона или зарисовывают знаками «Пожар»

Дети садятся в автобус и занимают места в соответствии с билетами

Дома есть газовые плиты

Ответы детей

Дети по желанию записывают номер телефона

Подходят к памятнику и слышат крики о помощи.

В скорую помощь! 03

Дети по желанию записывают номер телефона

Дети повторяют цифры на своих билетах и занимают свои места. Дети видят коробку, спрашивают чья, но никто не признаётся.

Ответы детей.

Заключительный

Вот мы и вернулись в наш детский сад. А что полезного мы привезли с нашей прогулки?

Ребята, а вы запомнили все телефоны службы спасения? Давайте вы их составите, а я попробую правильно их назвать.

Воспитатель называет службы, а дети проверяют.

Иногда бывает сложно быстро вспомнить нужный номер, правда ребята?

Ребята, а вдруг ваши родные в сложной ситуации забудут какой номер надо набирать? Может, сделаем им памятку с номерами специальных служб для ваших родителей.

Ребята, вы большие молодцы. Надеюсь, что наша экскурсия была интересной и полезной для вас.

Мы узнали новый номер спасения 112, он действует при любой ситуации.

Мы повторили номера телефонов специальных служб и посмотрели, как они работают.

Мы помогли человеку, попавшему в люк. ….

Дети по выбору составляют номер телефона из конструктора Тико, песка, с использованием различных техник рисования.

Да, это им будет очень полезно.

Дети делают памятки (способы и исполнение по желанию детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...