Группа раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Калитвянская Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 неделя сентября

День недели

Тема занятия, задачи

Содержание

Понедельник

Чтение художественной литературы.

Познакомить детей с содержанием  стиха А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», обогащать и активизировать словарь.

https://hvatalkin.ru/stih/481

-Прочитайте стих.

Попросите ребенка повторить отдельные слова.

C:\Users\Роня\Desktop\maxresdefault.jpg

Вторник

Лепка

«Лучики для солнышка».

Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук, воспитывать интерес к процессу лепки.

Оборудование: доска, пластилин.

C:\Users\Роня\Desktop\139bbaa75d05ac10217dd0509fed95b6.jpg

Среда

Сенсорное развитие

«Что растет за окном»

Побуждать детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением.

C:\Users\Роня\Desktop\бо-ьшие-и-ма-ые-цветки-74442541.jpgC:\Users\Роня\Desktop\102172225_large_bolshoy_malenkiy.jpg

C:\Users\Роня\Desktop\9318249370937743abc87fb5e34650ae-800x.jpg

-Покажи, где большое и где маленькое?

Четверг

Рисование

«Знакомство с книжной графикой».

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках, показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками, учить узнавать  и называть животных в рисунках.

C:\Users\Роня\Desktop\4-9hJ-fkQUk.jpg

C:\Users\Роня\Desktop\picture.jpg

Пятница

Речевое развитие

«Веселые пальчики знакомятся с потешками».

Учить внимательно слушать потешки, понимать их содержание, активизировать речь, умение повторять слова, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).



Предварительный просмотр:

2 неделя сентября

День недели

Тема занятия, задачи

Содержание

Понедельник

Познание предметного и социального мира «Мой дом».

Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить знания детей о назначении домов.

C:\Users\Роня\Desktop\111.pngC:\Users\Роня\Desktop\112.png

C:\Users\Роня\Desktop\113.jpgC:\Users\Роня\Desktop\114.png

Вторник

Конструирование «Соберём для кошки дом».

Задачи: учить детей различать и называть части дома; учить составлять из различных частей дом.

C:\Users\Роня\Desktop\115.jpg

Среда

Сенсорное развитие «Дом из сказки «Три поросёнка».

Закреплять название геометрических фигур.

Учить классифицировать предметы по разным признакам (по величине, по форме), упражнять в счёте.

Прочитайте детям произведение «Три поросёнка» (с картинками).

- Волк сломал домик поросятам. Им негде жить. Поможем поросятам? Построим им домики?

C:\Users\Роня\Desktop\116.jpg

Четверг

Изобразительная деятельность «Домик для кошечки».

Учить детей рисовать гуашевыми красками на шаблоне домика.

Учить правильно держать кисть.

Оборудование: шаблон домика на бумаге, гуашь, кисть, стакан с водой.

C:\Users\Роня\Desktop\117.jpg

Пятница

Речевое развитие «Кошкин дом».

Научить детей разыгрывать простой сюжет, используя различные игрушки.

https://www.stranamam.ru/post/175508/ 

- Давайте поможем кошке затушить пожар. Возьмите вёдра, лейки, и начнём тушить. Раз, раз, раз – и огонь погас!



Предварительный просмотр:

3 неделя сентября

День недели

Тема занятия, задачи

Содержание

Понедельник

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения «Предметы быта».

Знакомить детей с предметами быта, их названиями и назначениями.

Обогащать представление о правилах их безопасного использования.

C:\Users\Роня\Desktop\118.jpgC:\Users\Роня\Desktop\120.jpg

C:\Users\Роня\Desktop\119.png

Вторник

Лепка «Блинчики».

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук.

Оборудование: пластилин, доска.

C:\Users\Роня\Desktop\11111.jpg

Среда

Сенсорное развитие «Оладушки».

Учить слушать потешку и загибать пальчики для подсчёта.

Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала,
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

- Сколько всего оладушек?

Четверг

Изобразительная деятельность «Расчёска для куклы».

Отрабатывать способ рисования горизонтальной линии всем ворсом кисти.

Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисточки.

C:\Users\Роня\Desktop\54541.png

Пятница

Речевое развитие «О няни».

Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

C:\Users\Роня\Desktop\1515.jpeg



Предварительный просмотр:

4 неделя сентября

День недели

Тема занятия, задачи

Содержание

Понедельник

Познание предметного и социального мира «Предметы труда».

Ознакомить детей с предметами труда, их названиями и назначениями.

Обогащать представление о правилах их безопасного использования.

C:\Users\Роня\Desktop\1212.jpgC:\Users\Роня\Desktop\1111.jpg

C:\Users\Роня\Desktop\234.jpg

Вторник

Конструирование «Башенка».

Развивать интерес к процессу строительства.

Учить аккуратно обращаться с конструктором, закрепить умение накладывать детали, наращивая высоту постройки.

C:\Users\Роня\Desktop\654.jpg

Среда

Математическое сенсорное развитие «Учимся с Незнайкой сравнивать предметы».

Закреплять умение сравнивать предметы путём приложения.

C:\Users\Роня\Desktop\3434.jpg

Четверг

Изобразительная деятельность «Мне нужна лопатка».

Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-ёхугольной формы и прямой палочки.

Показать приёмы закрашивания в одном направлении.

Оборудование: гуашь, кисть, бумага формата А4.

C:\Users\Роня\Desktop\564556.jpg

Пятница

Речевое развитие «Что предмет расскажет о себе».

Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

C:\Users\Роня\Desktop\455.jpgC:\Users\Роня\Desktop\3434.jpg

- Для чего эти предметы? Как ими пользоваться?

- Что бы произошло, если бы эти предметы исчезли из жизни людей?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 неделя ноября.

День недели

Тема занятия, задачи

Содержание

Понедельник

Чтение художественной литературы

Н.  Пикулева

 « Надувала кошка шар»

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

-Прочитайте детям потешку с движениями.

Надувала кошка шар, (имитируют движе
А котенок ей мешал,    ния руками и дуют)
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик – хлоп! (притопывают но-

                                             гой)

Вторник

Лепка

«Колбаски для котят».

Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски из пластилина, учить лепить предметы разного размера, используя прием раскатывания.

Оборудование: доска, пластилин.

IMG_5040.jpg

Среда

Сенсорное развитие

«Собери фрукты по цвету»

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Использовать в речи понятия : большой, маленький, такой же.

568c725ce4691ee65182a594a4759f70-800x.jpg

Четверг

Рисование

«Котята катают клубочки»

Учить детей правильно держать карандаш, рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, закреплять знание цветов.

Оборудование: листок бумаги, цветные карандаши.

klubochki.jpg

Пятница

Речевое развитие

Разучивание потешки «Как у нашего кота»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание еще раз ее послушать, способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении ее воспитателем.

nastolnaya_igra_radyga_2 - копия.jpg



Предварительный просмотр:

2 неделя ноября.

День недели

Тема занятия, задачи

Содержание

Понедельник

Познание предметного социального мира

«Петушок с семьей»

Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи петушка, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

f2efe9e148032ef2c3b7d1a230c3cd61.jpg

-Какая красивая картина! Давайте ее рассмотрим вместе.

-Назовите всех, кого видите на картине. Кто это? Как зовут деток курицы?

-Опишите цыпленка? Он какой?  

-Что они делают?

-Как ласково назвать курицу?

-Как разговаривает мама курица с цыплятками?

-Как отвечают цыплята маме?

Вторник

Лепка

«Вот какие ножки у сороконожки»

Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней « туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями    

Оборудование: доска, пластилин.

CtP9X0_uuyk.jpg

Среда

Сенсорное развитие

«Собери овощи»

Продолжать знакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). Учить различать количество предметов (один, много).

Ellipse.jpg.img.jpg

                                  523ba270b71707d175003d44.jpg

Четверг

Рисование

«Зернышки для цыпляток»

Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы, используя прием «тычка», совершенствовать умение правильно держать кисть.

Оборудование: листок бумаги, гуашь, кисть.

272155251.jpg

Пятница

Речевое развитие

Сказка К.И. Чуковского «Цыпленок»

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-chukovskogo/cyplenok/

-Прочитайте сказку детям.

-Как петушок кукарекает?

- А как пищал цыпленок?

f13902d1c1483bc18d667d682cbf73e5.jpeg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...